По следам Джеймса Кука и Роберта Гука. Интерактивный квест для учащихся 6–10-х классов

- 15:49БИОЛОГИЯ, Биология. Внеклассная работа, ГЕОГРАФИЯ, География. Внеклассная работа, Методичка

Внеклассное мероприятие может быть использовано в рамках предметной недели географии и биологии. Будет интересно учителям, работающим по любому УМК по географии и биологии. Мероприятие проводится с целью актуализации знаний, формирования познавательного кругозора у учащихся и углубления предметных знаний по географии и биологии.

Виктория ЗАГРЕБИНА,
учитель географии
ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»

 

 

 

 

 

 

 

Цели: формирование интереса к изучению биологии и географии, создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга учащихся.

Задачи:

– повысить уровень знаний учащихся о живой природе, разделах биологии и географии;
– воспитывать бережное отношение к природе;
– формировать творческие способности учащихся, навыки работы в коллективе;
– содействовать воспитанию исследовательских способностей;
– развивать умения владения интерактивными средствами обучения.

Оборудование: QR-коды на листах А4, маршрутные листы, изображения Джеймса Кука и Роберта Гука, пазлы изображений Дж.Кука и Р.Гука, буквы (ГЕОГРАФИЯ, БИОЛОГИЯ), листы и ручки для команд.

Возрастная категория учащихся: 6–10-е классы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

 

Ход мероприятия

І Организационный момент. Введение

Представление команд.

Учитель. Ребята, кто может рассказать, чьи портреты висят на доске? (Ответы учащихся)

Учитель.

Джеймс Кук – человек несгибаемой воли,
Достигнув Олимпа на гребне волны,
Он столько успел, что открытий с лихвою
Хватило б на несколько жизней иным.
Окутанный мифом, как шелковый кокон,
Загадка, не понятая до конца,
Великий картограф, легенда эпохи,
И в нынешний век вдохновляет сердца.

(Наталья Бурнашева)

За свою жизнь Джеймс Кук успел побыть главой трёх кругосветных экспедиций. В ходе этих плаваний было совершено множество географических открытий.

Учитель. Роберт Гук ввел термин «клетка» для обозначения тех структурных единиц, из которых построен сложный живой организм. С помощью усовершенствованного им микроскопа Гук наблюдал структуру растений. Изобретатель интересовался наукой дыхания. Однажды он даже поместил себя в специальный герметичный аппарат, из которого постепенно должен был выкачиваться воздух. В результате Гук частично потерял слух.

Клетка есть везде,
Клетка есть во мне,
Клетка есть в тебе,
И во всём живом, что есть на Земле.
Клетка – структурный кирпичик живого,
В ней находится органоидов много,
Ядро и ядрышко главные в ней.
В целом мире нет клетки важней.

 

ІІ Основная часть

Учитель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по следам этих выдающихся личностей.

Объяснение правил: Послушайте правила нашего путешествия. У каждой команды будет свой маршрутный лист и сопровождающий учитель. Вам необходимо двигаться по школе согласно своему маршрутному листу. На каждой остановке вам предстоит выполнить задание, просканировав QR-код. QR-коды расположены на дверях кабинетов. Побеждает та команда, которая выполнит все задания правильно и быстро. После прохождения каждого задания сопровождающий отмечает правильность выполнения задания в маршрутном листе и выдает команде часть пазла и букву, из которых нужно будет собрать картинку и слово на финише. Желаю удачи!

 

Маршрутный лист 1-й команды

№ кабинет/ отметка прохождения

26

27

20

13

1

10

18

16

14

21

23

26

 

Старт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финиш

 

Маршрутный лист 2-й команды

№ кабинет/ отметка прохождения

26

10

1

18

16

14

13

20

21

23

27

26

 

Старт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финиш

 

Задания (разработаны на сервисе https://learningapps.org)

1. Клетка

6. Материки и океаны

2. Царства живых организмов

7. Достопримечательности Беларуси

3. Листья

8. Расы мира

4. Зоология

9. Страны и их столицы

5. Строение уха

10. Экологические проблемы

 

(По завершении прохождения командами квеста).

Учитель. Пока подсчитываются результаты, предлагаю командам, составить как можно больше слов из букв Г, Е, О, Г, Р, А, Ф, И, Я, Б, И, О, Л, О, Г, И, Я.

 

ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей

Учитель. Ребята, я надеюсь, вам было интересно. И наше путешествие по следам выдающихся личностей Дж.Кука и Р.Гука оставило в памяти у вас незабываемые впечатления. Мир полон удивительных приключений, героизма и отваги, тайн и загадок. Учитесь, будьте исследователями и первооткрывателями и просто хорошими людьми! Любите географию и биологию!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий