Слон Саня. Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях, предложениях

- 13:27КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

 

Виктория ВОЛЬСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

Тема: «Слон Саня. Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях, предложениях».

Задачи:

– автоматизировать звук [с] в словах, словосочетаниях, предложениях;
– образовывать существительные в родительном падеже;
– развивать умение ориентироваться в пространстве (право, лево), развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие межполушарного взаимодействия;
– воспитывать умение контролировать свою речь.

Оборудование: пособие «Голодный слон» (у пособия открывается сверху крышка и есть отверстие в области рта), плоскостные изображения лимона и апельсина, игровое поле игры «Стрелочки», кубик, игровое поле игры «Нейроцепочка», стаканчик, мелкие игрушки, картинки с изображением продуктов питания.

 

Ход занятия

Вводная часть

Учитель-дефектолог. Здравствуй! Сейчас я назову несколько слов, а ты внимательно послушай и подумай, что общего между этими словами. (Санки, Сок, Сумка, Собака, маСка, кокоС.) Правильно, во всех этих словах есть звук [с], и мы с тобой сегодня продолжим знакомиться с этим звуком. Постарайся произносить звук [с] правильно.

Основная часть

Учитель-дефектолог. У меня есть друг. Он очень любит играть в разные игры и выполнять различные задания, а у меня не всегда хватает на это времени. Может, ты с ним немного поиграешь? Это слон. Его имя начинается на звук [с], попробуй догадаться как его зовут. (Ребенок подбирает различные имена, а если не догадывается то учитель-дефектолог подсказывает  Саня). Он принес несколько заданий для нас. Ты будешь поочередно вытаскивать задания и выполнять их. Давай откроем крышку и выберем первое задание. (Ребенок поочередно вытаскивает задания и выполняет их).

Игра «Нейроцепочка»

Учитель-дефектолог. У нас есть игровое поле. На нем нарисованы цепочки предметных картинок со звуком [с]. Возле каждой картинки нарисованы позы рук, которые ты должен показать при произнесении слова. Бросай кубик, выбирай нужную цепочку и называй слова. (Ребенок выполняет задание).

Молодец, ты хорошо справился с этим заданием. Давай с тобой выполним следующее. (Ребенок вытаскивает задание).

Игра «Стрелочки»

Учитель-дефектолог кладет игровое поле на центр стола. Руки ребенка располагаются справа и слева от игрового поля. Под правую руку учитель-дефектолог кладет плоскостное изображение лимона, а под левую руку – плоскостное изображение апельсина.

Учитель-дефектолог. На игровом поле нарисованы картинки. Под каждой картинкой есть стрелочки. Называй картинки. Если стрелочка показывает на правую руку, то дотронься правой рукой до лимона, если на левую руку, то левой рукой – до апельсина, а если на две руки, то одновременно обеими руками. (Ребенок выполняет задание).

Молодец. Но наш друг Саня уже проголодался. Пойдем  на полянку и соберем для него немного еды.

Физминутка «Прогулка»

Ребенок выходит на середину кабинета и выполняет движения вместе с учителем-дефектологом согласно тексту физминутки.

Мы идем, идем, идем
И картинки соберем .
Вот капуста, вот салат,
Саня ему очень рад.

Ребенок собирает картинки, разбросанные по полу, и озвучивает свои действия. Например: соберу сок, соберу кекс, соберу сосиски и т.д.

Игра «Накорми слона»

Учитель-дефектолог. Ты собрал столько еды, что мы теперь можем накормить нашего гостя. Давай поместим картинки к нему в ротик и назовем их.

Например: Саня съел колбасу, Саня съел ананас и т.д.

Молодец, у тебя очень хорошо получается. Давай посмотрим, какие еще задания остались у слона Сани. (Ребенок вытаскивает следующий элемент задания.)

Игра «Чего нет в стаканчике?»

Учитель-дефектолог. У нас стакан наполнен мелкими игрушками. Достань игрушки из стакана и расскажи, чего нет в стакане.

Например: в стакане нет собаки, в стакане нет стула и т.д. (Ребенок достает и называет игрушки.)

Заключительная часть

Учитель-дефектолог. Сане очень понравилось играть с тобой. Он обязательно еще придет к тебе в гости. А какое задание нового друга тебе понравилось больше всего? Все ли у тебя получилось? (Ответы ребенка)

До новых встреч.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий