В музыкальном магазине. Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы (5–6 лет)

- 12:32ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Приобщение к музыкальному искусству, формирование навыков культурного поведения и общения, воспитание  позитивного отношения к музыке.

 

Чеслава БОРИСЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– обогащать и закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
– развивать музыкальную память (звуки музыкальных инструментов);
– развивать умение различать и называть характер и настроение музыки (веселое, грустное, шутливое, тревожное, печальное);
– развивать ролевое поведение (умения выполнять действия в соответствии с выполняемой ролью; подчиняться внутренним правилам, вытекающим из особенностей взятой на себя роли): проявлять инициативу в ролевом диалоге со сверстником; умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры;
– воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты (барабан, бубенчик, фортепиано, бубен, т.д.), корзина для покупки инструментов, таблички «Музыкальный магазин», « Отдел ударных инструментов», « Отдел духовых инструментов», передники для продавцов и кассира, бейджики, пакеты для инструментов, посуда для кофе, кофеварочная машина, деньги, пластиковые карточки, кошельки.

Действующие герои: продавец, кассир, администратор, покупатели.

 

Ход игры

Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что скоро праздник мам. Нужно подготовить номер музыкального оркестра. Спрашивает детей о согласии. Совместно решают, где же взять инструменты, чтобы подготовиться к выступлению.

Воспитатель предлагает детям приобрести музыкальные инструменты в музыкальном магазине, который сегодня открывается.

Музыкальный руководитель. В магазине два отдела музыкальных инструментов. Это отдел ударных музыкальных инструментов и духовых. Есть комната отдыха, где можно выпить кофе, отдохнуть.

Какие роли нужны для игры в магазин? (Продавцы в музыкальные отделы, продавец кофе, покупатели, кассир)

Чтобы работать продавцом музыкальных инструментов, нужно хорошо знать ассортимент своего отдела, хорошо знать музыкальные инструменты, которые вы будете предлагать покупателям.

Чтобы никому не было обидно, мы сейчас выберем продавцов. А поможет нам в этом игра «Веселые нотки».

Игра «Веселые нотки»

Детям предлагается выбрать «ноту». Звучит музыкальная загадка. Дети называют музыкальный инструмент, который услышали. За правильный ответ ребенок получает фишку. Продавцами в музыкальные отделы назначаются дети, которые получили большее количество фишек. Продавцом в кафе, кассиром назначается любой желающий ребенок.

Остальные ребята – покупатели. Роль администратора берет на себя музыкальный руководитель.

Воспитатель предлагает обслуживающему персоналу надеть униформу и занять рабочие места, а покупателям – вспомнить правила поведения в магазине.

Раздается звонок.

Администратор. Здравствуйте, уважаемые покупатели! Магазин открывается! Заходите, пожалуйста! (Покупатели заходят в магазин)

Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Все, что попросите – продадут
Это их привычный труд!
Все подскажут: что купить,
Сколько надо заплатить.
Стоят на полке чинно в ряд,
Музыкальные инструменты для ребят.

Это отдел «Ударных музыкальных инструментов» Обслуживает вас продавец (называет имя продавца). В отделе «Духовых инструментов» обслуживает вас продавец (называет имя продавца).

Хороших вам покупок, уважаемые покупатели!

Администратор советует покупателям не торопиться, внимательно рассмотреть товары на витрине. Покупатели просят продавца показать инструмент. Продавец проверяет его исправность, говорит стоимость. Покупатель идет на кассу оплачивать товар. В это время продавец упаковывает инструмент в пакет. Покупатель возвращается с чеком от кассира, забирает товар, благодарит продавца за покупку, прощается.

Голос из микрофона (администратор). Уважаемые покупатели, внимание! Купив необходимый товар, вы можете пройти в комнату отдыха. В честь открытия магазина там вас ждет приятный сюрприз.

В комнате отдыха желающие покупают кофе. Администратор предлагает игру «Угадай мелодию». Нужно нажать на кнопку, звучит музыка. Играющий называет характер музыки. За правильный ответ получает приз.

Администратор. Уважаемые покупатели! Все ли вы довольны своей покупкой? Кто какой инструмент купил, в каком отделе? (Ответы детей)

Я очень рада, что вы сможете теперь подготовить музыкальный номер.

Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Ну, а вам уже пора –
Ждут вас другие дела.

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей) Наведите порядок в магазине. Музыкальные игрушки возьмем с собой в группу. Когда в следующий раз будем играть в игру «Музыкальный магазин», вы поменяетесь ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.

Всем спасибо за занятие, вы молодцы!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий