Изготовление мыла ручной работы в мастер-классе «Мыльная фантазия». Занятие для воспитанников старшей группы

- 16:37ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Мыловарение –это не только интересное и увлекательное хобби, но и полезное и интересное занятие. Оно привлекательно для детей дошкольного возраста тем, что даёт возможность изготавливать мыло своими руками индивидуальным и особенным. Занятие способствует проявлению безграничной фантазии, умению заботиться о своём здоровье и позволяет получить интересные и разнообразные результаты.

 

Анастасия РАЕЦКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №10 г.
 Новогрудка»,
Гродненская область

 

Тема: «Мыльная фантазия».

Участники мастер-класса: воспитанники старшей группы.

Цель: привлечение интереса детей старшего дошкольного возраста к процессу изготовления мыла, развитие креативных способностей.

Задачи:

– познакомить детей с технологией изготовления мыла ручной работы, с материалами, необходимыми для его изготовления;
– формировать умение работать с мыльной основой;
– прививать элементарные знания о личной гигиене;
– развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию;
– воспитывать усидчивость и аккуратность в работе с мылом, соблюдение правил техники безопасности.

Материалы и оборудование: детский набор для творчества «Мастерская мыловарения».

Предварительная работа: закупка детского набора для творчества, рассматривание фотоальбомов работ по мыловарению, показ и сравнение готовых изделий, беседа о личной гигиене.

 

Ход занятия

I Вводная часть

Приветствие (Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем произносят слова и выполняют определённые действия)

Станем мы в кружок скорей,
И посмотрим на друзей,
Скажем всем мы дружно:
Доброе утро!
Вместе за руки возьмёмся,
И по кругу мы пройдёмся,
Улыбнёмся всем в ответ,
И станет день наш веселей.

Познавательная беседа (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей)

Бывает оно разного цвета,
Собрало в себе все запахи света.
Надёжный защитник от разных микробов,
Надёжно мы моем им свои ладошки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Дети, а для чего нужно мыло? И почему нужно мыть руки с мылом?

Дети. Чтобы руки были чистыми, чтобы убить все микробы.

Воспитатель. Мыло – это средство, которым мы пользуемся каждый день, когда принимаем ванну или моем руки, чтобы быть чистым и приятно пахнуть. Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.

Какое мыло бывает по форме, цвету, запаху? (Ответы детей)

Мыло имеет разное предназначение, бывает разных размеров и имеет множество цветов и запахов.

II Основная часть

Воспитатель. Сегодня я хочу вам показать, как можно сделать мыло в домашних условиях. Оно будет надёжным защитником ваших ладошек от микробов. Предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию и попробовать себя в роли мыловара.

Изготовление мыла (воспитатель показывает наглядно процесс изготовления, дети наблюдают и запоминают)

Чтобы изготовить мыло в домашних условиях, нам понадобится разогретая мыльная основа, краситель, ароматизатор, стаканчик и силиконовые формы. В жидкую основу добавляем пару капель красителя и ароматизатора и перемешиваем деревянной палочкой, добиваясь желаемого результата. Чтобы мыло получилось ещё более интересным и красивым, добавим декоративные элементы, такие как сухоцветы и блёстки. Готовую массу разливаем по формам. Когда мыло остынет, его можно вынимать из формы.

Все внимательно слушали и смотрели? (Ответы детей)

А теперь вы самостоятельно попробуете сделать мыло. Прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнём наши пальчики. (Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, помощник подготавливает мыльную основу).

Пальчиковая гимнастика «Мыльные пузыри»

Вышли пальчики играть, (Сжимают руки в кулак)
Мыльные пузыри пускать, (Разжимают пальцы рук)
Первый пальчик замешал, (Водят пальчиком по кругу)
Второй и третий помогал, (Поочерёдно водят пальчиками по кругу)
Четвёртый, пятый надувал. (Соединить пальцы кругом)

Раз, два, три, четыре, пять (Поднести ко рту и подуть на них)
Шар надули мы опять. (Выдувают мыльные пузыри)

Дети садятся на свои места, на столах для каждого ребёнка подготовлена мыльная основа, доведённая до жидкого состояния, различные виды форм, большое количество цветов и ароматизаторов. Предлагаю ребятам выбрать понравившуюся форму, цвет и запах.

Самостоятельная деятельность детей

Дети изготавливают мыло, воспитатель наблюдает за процессом, при необходимости помогает.

Молодцы, вы все очень постарались. У всех получилось очень красивое и необычное мыло. А сейчас мы поместим его на поднос и оставим до полого застывания. Пока наше мыло застывает, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Умываемся»

(Движения выполняются в соответствии с текстом, по показу воспитателя)

Чтобы чистым быть, друзья,
Руки нужно мыть всегда.
Мыло на руки нальём
И в ладошках разотрём.
Кран откроем и помоем,
Полотенцем их протрём.
Чтоб здоровье крепче было,
Пользуйтесь, детишки, мылом!

Мыло застыло, и его можно доставать из формочек. Наше мыло получилось разной формы, имеет различные цвета и запахи. Можете взять его в ладошки, потрогать и понюхать.

III Заключительная часть

Воспитатель. Дети, вам понравилось изготавливать мыло своими руками? (Ответы детей)

Воспитатель. Какое мыло у вас получилось? (Дети по очереди показывают и рассказывают, какое мыло у них получилось)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и изготовили красивое яркое и необычное мыло. Оказывается, изготовить мыло своими руками несложно, это очень приятный и захватывающий процесс. Теперь вы можете совместно с родителями сделать мыло в подарок своим друзьям, бабушкам, дедушкам. Ведь подарок, сделанный своими руками, приносит большую радость его обладателю. А получившееся мыло мы с вами положим в оригинальную коробку и подарим мамам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий