Квиз как средство формирования функциональной грамотности младших школьников. Авторские квизы «Знайка»

- 16:31I СТУПЕНЬ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Внеклассная работа, Начальная школа. Материалы к урокам

Авторы предлагают разработку трех квизов: «Знайка–Читайка», «Знайка–Грамотейка» и «Знайка–Считайка», которые позволяют систематизировать, актуализировать и закрепить знания младших школьников по различным учебным предметам.

Люция МАРУКЕВИЧ, Марина МЫСЛИЦКАЯ,
учителя начальных классов
ГУО «Средняя школа № 1 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Квиз является своеобразным способом взаимодействия с аудиторией. Он удобен, увлекателен, а за счёт яркого оформления, технологичности и современности вызывает интерес у школьников. Но самое главное, Квиз способствует формированию функциональной грамотности у младших школьников.

Нами были созданы квизы под общим названием «Знайка», куда вошли три квиза: «Знайка–Читайка», «Знайка–Грамотейка» и «Знайка–Считайка». Они позволяют систематизировать, актуализировать и закрепить знания по различным учебным предметам.

При проведении квиза должны соблюдаться определённые условия. 

    • Квиз – это командная игра, в команде от 3 до 7 человек.
    • Все команды играют одновременно.
    • 6 раундов по 6 вопросов.
    • На обсуждение выделено определённое время.
    • После каждого раунда игроки сдают бланки с ответами на проверку.
    • После третьего раунда пауза (музыкально-танцевальный номер, короткометражный фильм, набор из рубрики «Это интересно» и т.п.).
    • Подведение итогов, награждение команд.
    • По времени квиз длиться от 20 до 40 минут. 

Но, как говорится, в каждом правиле есть свои исключения. Условия проведения квиза могут корректироваться педагогом.

Разработка включает непосредственно сам квиз, записанный в формате mp4. Это позволяет использовать его без участия педагога. Также инструкцию, в которой подробно излагаются все действия учителя и учащихся. Для каждой команды должны быть подготовлены бланки для ответов, проверки ответов и подсчёта голосов. Могут предлагаться и образцы грамот для награждения победителей игры.

Переходите по гиперссылкам и пользуйтесь!

 

Квиз «Знайка-Читайка» составлен на основе учебного материала по предмету «Русская литература (литературное чтение)» для 2-го класса школ с русским языком обучения. Он состоит из заданий к различным произведениям, которые изучались на протяжении всего года.

Квиз «Знайка–Читайка» состоит из следующих раундов: «СМС-ки», Постеры», «Устаревшие слова», «Голоса героев», «Собери пословицу», «Внимательно!».

Использовать данный квиз можно по завершении учебного года, с целью актуализации изученного ранее учебного материала в начале 3-го класса, а также в 4-м классе, как элемент проверки знаний за весь период обучения на I ступени общего среднего образования.

 

Квиз «Знайка-Грамотейка» по теме «Очень удивительное имя существительное» составлен по разделу «Имя существительное» и предназначен для учащихся 4-го класса. Можно использовать на уроках обобщения знаний, во внеклассной работе по русскому языку.

Квиз «Знайка–Грамотейка» состоит из следующих раундов: «Блиц», «Что общего?», «Музыкальная шкатулка», «Правда или ложь?», «Конструктор», «Киноязык».

Во время выполнения заданий квиза учащиеся повторяют грамматические категории имени существительного (род, число, падеж), словарные слова, узнают новое об именах собственных, расширят свои знания о данной части речи.

 

Квиз «Знайка-Считайка» под названием «Считай, думай, решай» направлен на повышение познавательного интереса к предмету «Математика», развитие смекалки, эрудиции, кругозора учащихся, их логического мышления, на умение быстро и четко излагать свои мысли. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе по математике.

Квиз «Знайка-Считайка» состоит из следующих раундов: «Фразеологизмы», «Ребусы», «Смотри и считай», «Это логично», «Три подсказки», «50/50».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий