Что может быть прекраснее на свете, чем голос птиц, звенящий на планете? Музыкально-экологический досуг для детей старшей группы (5–6 лет)

- 12:38ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Воспитывать культуру чувств, ответственность за состояние природы ближайшего окружения, желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской творческой деятельности.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО “Детский сад №4 г. Сморгони”
Гродненской области

 

 

Программные задачи:

– содействовать формированию элементов экологического сознания;
– закреплять знания о поведении в лесу, умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (пластик, стекло, бумага);
– развивать специальные и творческие музыкальные способности детей, интерес к разным жанрам музыкального искусства, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
– воспитывать культуру чувств, ответственность за состояние природы ближайшего окружения, желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской творческой деятельности.

Материал и оборудование: три контейнера для мусора, карточки с изображением стекла, бумаги, пластиковые бутылки; бутафорский лес; для сценки костюмы птиц (вороны, синички); костюм для взрослого (Старичок-Лесовичок); обручи для игры «Птицы и гнёзда», фонограмма с голосами птиц.

Предварительная работа: разучивание инсценировки «Разговор птиц», песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» слова Е.Каганова, муз. Я.Жабко (комплект – два плюса, фонограмма, текст, https://disk.yandex.ru/d/WN-QxQfzWVZa9w).

Действующие герои: Старичок-Лесовичок – взрослый, в инсценировке сказки «Разговор птиц» участвуют дети.

 

Ход развлечения

Музыкальный руководитель. Ребята, когда я шла в сад, мне почтальон передал письмо. Вы хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

Чтение письма.

– Дорогие, ребята, у нас в лесу большой беспорядок, туристы мусор оставили, птиц распугали, ягодные места потоптали. В лесу стало скучно и грустно. Навести порядок одну мне не по силе.

Старичок-Лесовичок.

Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, вы готовы помочь Старичку-Лесовичку? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь, а чтоб туда быстрей попасть, давайте поедем на велосипедах.

Игровое упражнение «Велосипед» (сл. и муз. Е.Д.Макшанцева)

Дети сидят на ковре. Музыкальный руководитель поёт, все подпевают ему, тщательно выговаривая слова.

На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
В лес зелёный поспешим!

Воспитатель говорит: «Поехали!» Дети выполняют вращательные движения ногами. С окончанием музыки все встают и говорят: «Приехали!»

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу, и действительно, сколько мусора, и птиц не слышно, и никто нас не встречает? Ребята, что будем делать? (Надо убрать мусор). Правильно! Давайте соберём мусор, только мы будем собирать его в контейнеры. (Ребята убирают «лес» от мусора в контейнеры). Тихо, тихо, я слышу, чьи-то голоса.

Инсценировка «Разговор птиц»

Ворона. Кар-р-р, кар-р-р, привет, синица!

Синица. Привет.

Ворона. А чего так грустно?

Синица. Бр-р-р, замёрзла я… А ты что с кем то разговаривала?

Ворона. Представляешь! Сидела на заборе, а какой-то мальчишка в меня начал камнями бросать. Чуть улетела, опять голодной осталась.

Синица. Да, зимой всем тяжело птицам.

Я вспомнила – раньше в деревне,
Я видала кормушки с едой на деревьях!
И…бывало, я там угощалась,
Так не раз я от смерти голодной спасалась.
А однажды без сил подлетела к кормушке,
Так надеялась хлеба найти там горбушку,
Но ребята забыли насыпать еду,
Было трудно, думала, что пропаду…

Ворона.

Вот бы к ребятам сейчас обратиться,
Чтоб помогли всем зимующим птицам.

Музыкальный руководитель. Конечно, уважаемые птицы, наши ребята берегут птичек во все времена года. Вот послушайте наших ребят.

1) Что может быть прекраснее на свете,
Чем голос птиц, звенящий на планете?
Звучат красиво, мелодично трели эти,
Как песни жаворонка в небе на рассвете.
2) В берёзовой роще поёт соловей,
Радует взор озорной воробей,
Кукушка кукует громко в лесу,
Дятел взлетел на большую сосну.
3) Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни сеткой. Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону. Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

Вы, ребята, молодцы! Птицы – наши помощники, они много работают, помогают нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

А сейчас посмотрим, как вы сможете определить, какая птица поёт.

Игра «Какая птица поёт?»

Звучит фонограмма с голосами птиц, ребята на слух узнают и называют птицу.

Заходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок. Я слышал, ребята, как вы рассказывали про птиц, как вы их оберегаете, вижу, много знаете. А вот сейчас хочу я вас проверить, знаете ли правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Старичок-Лесовичок. Молодцы, ребята! Вижу, и лес в порядок привели, и что я опять слышу. Наши птички звонко поют. Спасибо вам, ребята, что откликнулись на мою просьбу. И теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Птицы и гнёзда»

Раскладываются обручи, звучит музыка, все разбегаются по залу. Надо занять свободное «гнездо». Кому не хватило, тот выбывает из игры. За каждым разом один обруч убирается. Игра повторяется 3 раза.

Музыкальный руководитель. Спасибо вам за интересные игры, но нам пора возвращаться домой. Мы хотим исполнить песню.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. Е.Каганова, муз. Я.Жабко)

«Велосипед» (сл. и муз. Е.Д. Макшанцева)

Возвращаясь назад, выполняют игровое упражнение, как в начале досуга. Дети сидят на ковре. Музыкальный руководитель поёт, все подпевают ему, тщательно выговаривая слова.

На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
Все домой мы поспешим!

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Вы сегодня были такие молодцы, навели порядок в лесу, услышали звонкие голоса птиц. И давайте на прощанье все мы скажем обещанье.

Все. Будем с лесом мы дружить и птичек всех охранять, любить!

Все уходят из зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий