Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в музей истории Великой Отечественной войны

- 11:19ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Экскурсия направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ходе Великой Отечественной войны, военной технике в годы войны, подвиге белорусского народа.

 

Ирина БОБИНА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №1 г.п. Вороново»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать представление детей о Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны;
– закреплять представления детей о мемориальных и историко-культурных комплексах «Брестская крепость-герой», «Курган Славы», «Хатынь», о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов советские солдаты;
– развивать зрительное внимание, познавательный интерес, умение рассказывать о событиях, посвящённых Великой Отечественной войне.
– закреплять умения самостоятельно соблюдать правила культурного поведения в общественном месте – музее;
– воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа, подвигу советских солдат.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, интерактивная игра «Великая Отечественная война», интерактивная игра «Музей истории Великой Отечественной войны», 3D-экскурсия по залу № 3 «Дорога войны» Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, аудиозаписи «Поезд», «Метро», символы Победы (яблоневые цветы и красно-зеленая лента), билеты, посылка с приглашением, колонка, плакат «Зрительная гимнастика».

Интерактивная игра «Великая Отечественная война»: https://docs.google.com/presentation/d/1Hu65byoA3bI0KvTSZayhKMqWXD9XDTa6/edit?usp=sharing&ouid=117871324729188530866&rtpof=true&sd=true

Интерактивная игра «Музей истории Великой Отечественной войны»: https://docs.google.com/presentation/d/1z_K8FNzm0piL6p2YThC0Vzq1Ktsum-J2/edit#slide=id.p1

Виртуальная экскурсия: https://www.google.com/maps/@53.9164491,27.5383892,3a,75y,342.78h,72.6t/data=!3m7!1e1!3m5!1sAF1QipMUHYUm1buyhahGg5RHtssv4bnQvWe3c1TVvo-u!2e10!3e12!7i8192!8i4096?hl=ru&entry=ttu

 

Ход экскурсии

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие) Сегодня почтальон доставил нам посылку. Предлагаю узнать, что в ней (вместе открывают посылку, находят письмо). А вы хотите узнать, кто нам написал письмо? (Ответы детей)

Дети, ребята из города Минска прислали вам приглашение на виртуальную экскурсию в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, который находится в городе Минске. Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель. Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-либо (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес и т.д.). Музей, в который нас с вами приглашают, – это первый в мире музей, посвященный самой кровопролитной войне ХХ века.  Скажите, а когда началась Великая Отечественная война? (Ответы детей летом, 22 июня 1941 г.) Как она началась? (Фашистская Германия напала на нашу страну). А когда закончилась Великая Отечественная война? (Весной) Правильно весной 1945 года. Ежегодно мы празднуем День Победы – 9 мая. Дети, а на чем можно добраться в Минск? На чём можно поехать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поедем на поезде. Становитесь друг за другом. Мы отправляемся.

Звучит запись звуков поезда. Дети, имитируя движение поезда, проходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали! Где мы находимся? (На железнодорожном вокзале города Минска)

На проекторе фотография железнодорожного вокзала Минска.

Воспитатель. Дети, а на чём мы с вами можем доехать до музея? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы поедем на метро!

Дети садятся на скамейку, включается звук метро.

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали к Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны.

Детей встречает экскурсовод. На проекторе демонстрируется фасад здания музея.

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в музее. Я ваш экскурсовод, зовут меня Ирина Викторовна. И сегодня я проведу для вас экскурсию по музею. Но для того чтобы попасть в музей, вам надо ответить на вопросы и получить билет на экскурсию. (Подходят к интерактивному столу отвечают на вопросы и получают билеты на экскурсию).

Интерактивная игра «Великая Отечественная война»

Экскурсовод. Молодцы! Все получили билеты! Мы можем начать экскурсию. А давайте мы вместе с вами вспомним правила поведения в музее. (Ответы детей). Молодцы, вы знаете правила поведения в музее!

На проекторе демонстрируется первая часть 3D-экскурсии.

Экскурсовод. Главный фасад музея истории Великой Отечественной войны выполнен в виде праздничного салюта, который символизирует Великую Победу. Построен он в знаковом месте белорусской столицы – на площади героев? рядом со стелой «Минск – город герой».

Сейчас, ребята, мы с вами пройдем в зал № 3, самый большой зал нашего музея, который называется «Дорога войны».

Войдя в зал, мы сразу попадаем в события начала войны. Вступить в бой готовятся командир и водитель грузовика полуторки, который буксировал пушку (Грузовик, находящийся рядом, получил название полуторка). А как вы, дети, думаете, почему? (Ответы детей) Потому что мог перевозить до полутора тонн груза. И ещё он использовался для перевозки продовольствия, боеприпасов и людей. Если мы с вами пройдем дальше по залу, то можем увидеть экспозицию, которая называется «Танковый таран». Советский танк на полном ходу таранит немецкий, сбивает с него гусеницу, после чего последний не может двигаться. Советские танки превосходили все зарубежные танки своего класса.

Полностью представить картину первых дней войны позволяет и экспозиция «Воздушный бой». Это борьба за небо, где наш самолёт вступает в бой с немецким. Правда, немецкие самолеты двигались быстрее, чем советские, но наши самолеты лучше маневрировали, быстро разворачивались и могли заходить в хвост немецких самолетов, уничтожая их.

Пройдя дальше по залу, мы можем увидеть, как советские солдаты заряжают противотанковую пушку и готовятся к бою с врагом. В зале представлено много артиллерии разной модификации, которая в годы войны получила название «боги войны».

Достойное место в музейной экспозиции занимает легендарный тяжелый танк «ИС-2». Эти танки могли прорвать даже самую сильную оборону противника. Но наибольший ужас на немцев наводил гвардейский реактивный миномет БМ-13 «Катюша». За 7–10 секунд на врага подало 16 снарядов.

Экскурсовод. Пройдя дальше, мы можем увидеть экспозицию «Полевая кухня», (место, где питались наши солдаты на фронте). Были даже разносчики, которые в специальных термосах носили еду на передовую.

Сейчас мы с вами немного вернемся назад и увидим воздушный транспорт, который немцы прозвали «Ночные ведьмы» − это легкомоторный самолёт «ПО-2» Эти самолеты выполняли различные функции: на них проводили разведку в тылу врага, осуществляли связь командования со штабами, эвакуировали тяжелораненых солдат с передовой. А еще они выполняли боевые задания, взяв с собой в кабину несколько небольших бомб. Они тихонько подлетали к врагу и уничтожали его, сбрасывая бомбы с такой точностью, которой не могли похвастаться даже самые лучшие бомбардировщики. Поэтому немцы прозвали их «ночные ведьмы».

Завершает нашу экскурсию самолет «Як-9». В конце войны он был одним из самых лучших советских истребителей.

Экскурсовод. Много вы сегодня увидели интересных экспонатов, наверно, ваши глаза устали? Давайте отдохнем.

Выполнение зрительной гимнастики по плакату.

Экскурсовод. Великая Отечественная война длилась 4 года. Она была кровопролитной. Несмотря на все трудности советские солдаты победили в этой войне.

Я приготовила для вас подарки. Но, чтобы получить подарок, надо ответить на вопросы нашего компьютера. (Дети отвечают на вопросы и получают подарок – символ Победы).

Интерактивная игра «Музей истории Великой Отечественной войны»

 

Экскурсовод. Дети, какой подарок вы получили? Что это? (Ответы детей). До свидания, ребята, я была рада, что вы пришли к нам на экскурсию.

Воспитатель. Вот мы с вами и побывали на экскурсии в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. А сейчас мы отправляемся назад в детский сад. Садимся на метро. (Звук метро) и затем пересаживаемся в поезд (звук поезда).

Под звук поезда, имитируя движение поезда, дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? (Ответы детей). Понравилось вам в музее? Что вам понравилось? (Ответы детей). А что не понравилось или было трудно выполнять? (Ответы детей). Все сегодня молодцы.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий