Способствовать формированию жизнеутверждающей позиции учащихся и толерантных установок к инвалидности.
Ольга ТУРУТО,
педагог-психолог
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
Цель: способствовать формированию жизнеутверждающей позиции учащихся и толерантных установок к инвалидности.
Задачи:
– способствовать сплочению подросткового коллектива;
– развивать эмоциональную устойчивость и уверенность в своих способностях;
– снять мышечное напряжение.
Целевая аудитория: учащиеся 6–11-х классов.
Количество участников: 8–12 человек.
Время: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, ручки, листы для рисования, цветные карандаши (фломастеры), зеркало, мешочек (коробочка) с ракушками или камешками.
Ход мероприятия
Упражнение «Зеркало»
Педагог-психолог. Добрый день. Начнем наш тренинг со знакомства. Давайте по кругу, каждый из вас, возьмет зеркало, улыбнется своему отражению, назовет свое имя и расскажет немного о себе.
Наводящие вопросы:
У тебя есть хобби? Если да, то какое, расскажи.
Твой любимый праздник?
Твоя любимая игра, книга?
Как ты любишь проводить свое свободное время?
Упражнение-беседа «Жизненный смысл»
Ребята, с целью расширить ваши представления о жизненных ценностях и смыслах, жизненных предназначениях человека, предлагаю каждому из участников ответить на следующие вопросы (участники тренинга по кругу отвечают на поставленные вопросы):
Имеет ли жизнь смысл? И если да, то какой?
Какие ценности для человека являются самыми важными?
В чем заключается жизненное предназначение каждого?»
А вы знаете, что такое логотерапия? Виктор Эмиль Франкл, австрийский психиатр и психолог находил смысл в самой жизни, в каждом мгновении. Им же была и создана в XX веке логотерапия – один из видов экзистенциальной психотерапии, основанной на поиске смысла существования, фокусируется главным образом на будущем, на смысле того, что человек должен сделать в будущем. Смысл жизни у каждого свой, главное верить в свои силы и любить нашу интересную и насыщенную жизнь.
Упражнение «Доброта в твоих руках»
Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ваша задача – нарисовать себе открытку-пожелание, отражающее позитивный смысл жизни. Вы можете в ней отобразить психологические цитаты или изображения. Открытка – это образ, метафора. Именно через символы можно установить контакт с бессознательным, получить информацию о скрытых подавленных желаниях. (В конце участникам тренинга можно предложить сочинить рассказ по всем нарисованным открыткам).
Упражнение «Капелька тепла»
Ребята, в этом мешочке (или коробочке), находятся ракушки (камешки). Они подскажут нам, какие мы интересные. Каждый возьмет одну ракушку (камешек) и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая. А теперь расскажите, чем вы хороши. Теперь давайте поменяемся ракушками, и скажите друг другу приятные слова.
Рефлексия
Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня…»
Спасибо за участие!