Материал разработан для проведения воспитательного мероприятия, посвященного празднику 8 Марта в группе продленного дня 2–4-х классов.
Светлана ЖЛАБО,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Средняя школа № 2 г. Щучина имени В.Я.Первушина»,
Гродненская область
Цель: воспитание уважительного отношения к девочкам, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
– развивать и выявлять творческие способности;
– учить взаимодействовать друг с другом, работать сообща;
– развивать смекалку, внимательность;
– воспитывать доброжелательность, инициативность, активность.
Оформление класса: класс украшен воздушными разноцветными шарами и цветами, вырезанными из цветной бумаги.
Оборудование: медали с титулами «самая трудолюбивая», «самая активная»…; фонограммы, шаблон корзины для цветов, заготовки шаблонов-цветов из бумаги красного и синего цвета, магниты.
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель. Ребята, совсем скоро наступит главный праздник Весны – Международный день 8 Марта. Этот праздник, пожалуй, самый прекрасный, потому что это праздник прекрасной половины человечества, праздник мам, бабушек, девочек. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Для наших милых девочек мы подготовили сюрпризную программу. Сегодня у нас в группе состоится конкурс «Мисс продленки». Участвовать в нем будут самые умные, самые ловкие, самые талантливые девчонки нашей группы. Поприветствуем участниц нашего конкурса.
Девочка 1.
Экстравагантна, интересна,
Самолюбивый гордый вид,
Общаться с ней весьма полезно –
Легко проблемы разрешит.
Девочка 2.
Она упорна и отважна,
С пути-дороги не свернет,
Поэтому легко однажды
Свое призвание найдет.
Девочка 3.
Творчески активна,
Очень перспективна.
Сентиментальна, симпатична,
Скромна, добра и весела.
Девочка 4.
Умная, старательная,
Очень обязательная.
Любит понимание,
Требует внимания.
Девочка 5.
Честная, приятная,
В деле аккуратная.
Настойчива, правдива,
Спортивна, справедлива,
Компании душа,
Душевно хороша!
Девочка 6.
Красива строгой красотой,
Имеет склонности к наукам,
Любому голову вскружит
И никогда не знает скуки.
Девочка 7.
Умна, корректна, любит ласку,
У Ксюши добрые глаза
И очень длинная коса.
Девочка 8.
В классе просто королева,
Мастерски рисует,
Хорошо танцует.
Девочка 9.
Смеется очень мило,
Она же веселушка,
Хорошая подружка.
Воспитатель. Чтобы начать конкурсную программу, необходимо представить наше многоуважаемое жюри. (Представляет жюри).
Жюри представлено, участницы здесь, начинаем наш конкурс.
2 Основная часть
1-е конкурсное задание «Визитная карточка»
Девочки выходят, кратко рассказывают о себе, своих увлечениях.
2-е конкурсное задание «Модель» (на выбор)
Все девочки мечтают быть моделями, и сейчас у вас есть шанс, попробовать себя в этой роли.
1) Вам необходимо красиво пройти по классу, не уронив книгу, которая лежит на голове.
Под музыку девочки дефилируют.
2) Девочки, вам необходимо пройтись, таким образом, как написано на листочке, который вы вытяните:
1 Солдат
2 Баба-Яга
3 Сказочная принцесса
4 Малыш, который только сегодня научился ходить
5 Чемпион по боксу
6 Модель
7 Балерина
8 Лыжник
9 Человек, который «задирает нос»
10 Человек, у которого давят ботинки
3-е конкурсное задание «Кулинарное»
Представьте, что вас пригласили на необычный пир. Каждой девочке предлагается написать всевозможные блюда на букву «К». Сколько названий – столько очков получает каждая участница.
4-е конкурсное задание «Забавные хвостики»
Для конкурса нужны резиночки для волос и мальчики. Пока играет музыка, каждая девочка делает хвостики мальчику. Когда музыка остановится, девочка, которая заплела больше всех хвостиков, выигрывает.
5-е конкурсное задание «Волшебный мешочек»
Участницы с завязанными глазами достают из шляпы предмет и называют его. Это могут быть: часы, карандаш, помада, бусы, зеркальце, машинка, ножницы и др.
6-е конкурсное задание «Хозяюшка»
Все наши девочки – отличные хозяйки, всегда помогают маме на кухне. Ваше задание – как Золушка, перебрать крупу и разложить ее по разным тарелочкам.
Участницам предстоит перебрать фасоль и горох. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.
Выходят мальчики с поздравлением для девочек.
1 Девочки, красавицы,
Мы вас поздравляем С днем 8 Марта,
И счастья вам желаем!
2 Будьте веселы всегда,
Не печальтесь никогда.
Почаще улыбайтесь,
С учебою справляйтесь.
3 Будьте милыми и нежными,
Умными, прилежными.
Доброта и красота
Пусть окружают вас всегда!
4 Желаю много смеха вам,
Вы привыкайте к чудесам,
Будьте дружными всегда,
И не ругайтесь никогда!
5 Друг у друга вы учитесь,
И к лучшему стремитесь,
Добра, удачи вам желаем,
И с 8 Марта поздравляем!
7-е конкурсное задание «Собери картинку»
Каждой участнице дается по одной большой разрезанной открытке “С 8 Марта”. Побеждает та девочка, которая быстрее соберет картинку. (Жюри может оценивать по тому количеству баллов, сколько девочек. Например, 10 девочек – наивысший балл – 10, той девочке, которая первой закончила задание, второй – 9, третьей – 8 и т.д.)
8-е конкурсное задание «Танцевальный»
Сейчас будет звучать музыка из разных танцевальных жанров. Вы должны вовремя перестроиться и станцевать под музыку. Чей танец окажется задорнее и оригинальнее, та участница получает высокий балл.
9-е конкурсное задание «Ожерелье»
Девочкам необходимо сделать красивое ожерелье из макарон (сушек). Девочка, которая первой сделает ожерелье, победит. (Можно оценивать и по баллам).
10-е конкурсное задание «Уборка квартиры»
Рассыпаны игрушки (детали конструктора), девочкам надо собрать игрушки, пока играет музыка. Кто соберет в пакет больше игрушек, тот выиграл.
3 Подведение итогов
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, примите поздравления от мальчиков.
Мальчики поют частушки
1) Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!
2) В классе девочки у нас –
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
3) Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!
4) Как приходит переменка,
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
5) Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
6) Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
7) Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!
Воспитатель. А теперь примите подарочки от мальчиков.
Корзина комплиментов
На маленьких открытках мальчики заранее пишут «комплименты». Девочки подходят к корзинке и тянут поздравительную открытку, на которой написаны поздравления, а также комплименты. (Милая, красивая, нежная, умная, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, любимая, внимательная, добрая)
Жюри готово выступить перед нами. Мы сегодня внимательно следили за нашими красавицами. Мы за них радовались, за них болели. Итак, даём слово жюри. Жюри присуждает титулы каждой девочке (медали):
1 Мисс «Самая веселая»
2 Мисс «Самая активная»
3 Мисс «Самая скромная»
4 Мисс «Самая добрая»
5 Мисс «Самая ловкая»
6 Мисс «Самая улыбчивая»
7 Мисс «Самая грациозная»
8 Мисс «Самая умная»
9 Мисс «Самая творческая»
10 Мисс «Самая трудолюбивая»
Спасибо вам, девочки, за участие в конкурсе. Спасибо, жюри, за честность и справедливость. Спасибо, мальчикам, за аплодисменты и поддержку участниц конкурса.
С наступающим праздником вас, наши милые участницы!
Будьте всегда красивыми, нежными, добрыми, ласковыми, здоровыми и милыми!
4 Рефлексия
А сейчас я всем предлагаю разместить цветочки на нашей корзине!
(На доске корзина, дети выбирают цветок и крепят к корзине. Красный цветок – понравилось мероприятие, синий – не понравилось.)