LEGO: игрушка для малышей, инструмент – для педагогов 

- 8:19Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Татьяна КОНОВАЛЬЧУК,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 41 г. Мозыря»,
Гомельская область     

 

        

             

Ясли-сад № 41 Мозыря без преувеличения уникален – на базе учреждения размещен единственный в регионе Лего-центр.

У слова LEGO есть несколько значений: «Я учусь!», «Я складываю!», «Я творю!». ЛЕГО для малышей – это игрушка, а в руках наших педагогов – инструмент, который предоставляет возможность ребенку творчески самореализовываться, исследовать окружающий мир, делиться своими мыслями, делать умозаключения. ЛЕГО дает возможность творить самостоятельно, проявить такие социальные качества, как любознательность, активность, ответственность, взаимопонимание, повысить самооценку через осознание «я умею, я могу».

Данный вид деятельности является ярким примером интеграции образовательных областей учебной программы дошкольного образования. А для успешной ее реализации мы используем различные формы работы: беседы, сюжетные и дидактические игры, задания по образцу, схеме, подбор деталей, презентации, проблемные ситуации.

ЛЕГО-конструированием наши педагоги занимаются с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Предпочтение отдают подгрупповой форме проведения занятий. Малышам предлагают крупные детали конструктора, воспитанникам 5–6 лет – более мелкие.

Реализации задач социально-нравственного и личностного направления учебной программы способствуют совместные постройки воспитанников, объединенных одной идеей либо замыслом. Параллельно педагоги формируют навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развивают интерес к различным видам труда и творчества.

Задачи познавательного развития педагоги решают в процессе технического конструирования – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. При этом особое внимание уделяют формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах, свойствах окружающего мира. Например, конструируя современную модель автомобиля, ребята закрепляли представления о форме, цвете, размере, материале, понятиях «часть» и «целое», «пространство» и «время».

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора – как нельзя лучше способствует эстетическому развитию воспитанников. Интересно наблюдать за ребятами, когда они самостоятельно творят, фантазируют, удивляются полученному результату.

Направление «Физическое развитие» особенно актуально для нас, так как мы являемся опорным учреждением образования по данному направлению работы. Формирование физической культуры ребенка, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук – основные задачи, которые решают наши педагоги в процессе деятельности с воспитанниками с ЛЕГО-конструктором.

С использованием «мягких кирпичиков» мы проводим утреннюю гимнастику, детали крупного конструктора используем для профилактики плоскостопия, осанки, развития координации движений.

Впереди у нас еще много планов: составить перспективный план работы, разработать цикл занятий с использованием ИКТ, оформить и систематизировать наглядно-дидактический материал для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста, разработать мастер-классы для коллег и законных представителей.

Но с полной уверенностью могу сказать, что конструктор «ЛЕГО» – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, формирующий моторные навыки. У наших воспитанников формируется умение работать как в небольшой группе, так и в коллективе, вследствие чего развивается речь и коммуникативные навыки. Созданные ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-драматизациях, ЛЕГО-элементы – в дидактических играх и упражнениях при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность воспитанников, которая является одной из составляющих успешности их дальнейшего обучения на первой ступени общего среднего образования.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий