Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для учащихся 1-го класса

- 8:16Методичка, Начальная школа. Внеклассная работа

 

Татьяна КОХОВЕЦ,
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г. Пинска»,
Брестская область

 

 

 

Мероприятие способствует развитию речи, внимания, памяти, воображения, творческих способностей. Формирует умение работать в группах, воспитывает дисциплинированность, активность, любознательность. Игра дает возможность познакомить детей с интересной информацией из разных областей знаний: математика, русский язык, литература, окружающий мир, музыка. Материал может быть использован целиком в качестве игры или отдельными вопросами на разных учебных занятиях. Можно провести как классный час для интеллектуального развития учащихся. Вопросы разные – и серьезные, и шуточные, иногда на скорость мышления, поэтому игра проходит быстро, весело, что воспитывает личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности, познавательного интереса и наблюдательности.

 

Цель: расширение и обобщение имеющихся знаний по основным учебным предметам.

 

Задачи:

– создать условия для формирования умения выделять из общего главное, расширения кругозора, побуждать к познанию нового;

– содействовать развитию памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления;

– способствовать воспитанию чувства товарищества и уважения.

 

Оборудование: компьютер, презентация (смотрите приложение ниже), эмблемы участникам, медали, слова на доске «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», рисунок совы, карточки-бонусы (дополнительные 30 секунд, переход хода, помощь зрителей).

 

 

Ход мероприятия

 

1 Организационный момент (Слайд 1)

Дети читают стихи:

1 Мы весёлые ребята,
   И не любим мы скучать.
   С удовольствием сегодня
   Будем мы в игру играть.

2 И пусть сильней кипит борьба,
   Острей соревнованье.
   Ведёт к победе не судьба,
   А только наши знанья.

3 И, соревнуясь вместе с вами,
   Мы остаёмся все друзьями.
   Пусть борьба кипит сильней
   И наша дружба крепнет с ней!

Учитель: Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать». В нашей игре участвуют две команды. В каждой команде есть капитаны. Дадим слово нашим участникам.

 

Представление команд

Команда «Почемучки», девиз которой:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

 

Команда «Знайки», девиз которой:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
 Будем всё на свете знать!

 

2 Целевая установка

Учитель: В нашей игре есть свои правила.

     1 Перед вами 5 секторов игры, в каждом секторе по 4 вопроса. (Слайд 2)

     2 Можно выбирать любой вопрос, но из одного сектора до тех пор, пока вопросы в нем не закончатся. Чем сложнее вопрос, тем больше за него баллов.

     3 Вопросы выбирает по очереди каждая команда. За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов. Вопрос слушаем до конца, ответ не выкрикиваем. На обдумывание даётся не более 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.

     4 Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде. Если ни одна из команд не может дать правильный ответ и бонусы закончились, учитель даёт подсказку.

     5 В игре существуют бонусы, их три:

1) дополнительные 30 секунд;
2) помощь зрителей;
3) передача вопроса другой команде взамен на 1 балл.

Воспользоваться каждой подсказкой можно только один раз.

     6 Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем.

Итак, вы готовы? Начинаем!

 

После жеребьёвки команда начинает игру. Капитаны вытягивают листочки, на которых записано число 1 или 2. Капитан команды, у которого № 1 начинает игру.

 

3 Работа в группах

Сектор «Математика» (Слайды 3–6)

     1 балл – Задача: К остановке подъехали: трамвай, автобус, троллейбус. В каком порядке они  стоят, если автобус – не первый, а трамвай – не третий и не первый? (1) троллейбус, 2) трамвай, 3) автобус)

     2 балла – Продолжи закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, …, … . (8, 10)

     3 балла – Сколько треугольников на рисунке? (6)

     4 балла – Задача: У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7 детей, 6 сыновей и 1 дочь)

 

4 Физкультминутка (музыкальная)

 

Сектор «Русский язык» (Слайды 7–10)

     1 балл – Про какой предмет можно сказать: белый, сладкий, твёрдый? (Сахар)

     2 балла – Сколько слогов в слове ЖЕРЕБЁНОК? Какой слог ударный? (4 слога – ЖЕ – РЕ – БЁ – НОК)

     3 балла – Добавь слова «наоборот» : светло –  …, часто – …, плохо – …. (Светло – темно, часто – редко, плохо – хорошо)

     4 балла – Разгадайте ребус (Театр)

 

Сектор «Литература». (Слайды 11–14 )

     1 балл – Собери слово из букв: С А М Л О Т Ё. (Самолёт)

     2 балла – Как называется произведение? Кто его автор?

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!

                                               («Мойдодыр», Корней Чуковский)

     3 балла – Разгадайте ребус – название русской народной сказки. (Теремок)

     4 балла – Продолжи пословицы:

Терпение и труд …. Нет друга – ищи, а …. (Терпение и труд всё перетрут. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.)

 

5 Физкультминутка (Игра «Да–нет»)

В этот час, веселый час,
Вы должны мне дать ответ:
Правда это или нет?
Говорите «да» иль «нет»,
Будем слушать ваш ответ.
Вот правдивые слова:
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Мой правдивый ли ответ?
Отвечайте, дети! (Нет)
Лапой хвать, зубами шелк!
Хищник – тигр, хищник – волк.
Вот правдивые слова.
Отвечайте, правда? (Да)
Закудахтал пес Барбос,
Он в гнезде яичко снес.
Это правда или нет?
Отвечайте быстро! (Нет)
Лебедь плавает в пруду,
А сова живет в лесу,
И березка вся бела.
Отвечайте, правда? (Да)
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Это знает целый свет,
Правда это или нет? (Нет)

Верно, дети! Молодцы! Вам в награду аплодисменты.

 

Сектор «Человек и мир». (Слайды15–18)

     1 балл – Узнай по описанию: у меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грязь на дне пруда. Кто я? (Лягушка, жаба)

     2 балла – Убери лишнее. Объясни почему.

1 Клён, рябина, ель, тюльпан.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.

     3 балла – Найди «животное» в словах: колосья, осада, волна, салон.

     4 балла – Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе? Злой, как … , хитрый, как …, тихий, как … , визжит, как … . (Злой, как волк. Хитрый, как лиса. Тихий, как мышь. Визжит, как поросенок)

 

Сектор «Музыка». (Слайды 19-22 )

     1 балл – Какую нотку можно положить в суп? (Соль)

     2 балла – Вспомните песню и продолжите её:

Буквы разные писать…
Антошка, Антошка…

     3 балла – Разгадайте ребус и узнаете название музыкального инструмента (Барабан)

     4 балла – Как называется музыкальный инструмент? (Арфа)

 

6 Подведение итогов. Награждение

Наша игра подошла к концу. Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими знатоками, умеющими играть дружно и интересно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Интеллектуальная игра “Хочу все знать” PDF

 

Список источников

1 Волина, В.В. Мир математики (для родителей, учителей и милых детей). –Ростов н/Д : Феникс, 1999.
2 Максимова, Т.Н. Классные часы: 1 класс. – М. : ВАКО, 2008.
3 Максимова, Т.Н. Классные часы: 2 класс. – М. : ВАКО, 2009.
4 Неборская, Т.А., Загурская, Е.Л. Пословица недаром молвится: игры, конкурсы, загадки, кроссворды, головоломки, ребусы на уроках и праздниках в начальной школе. – Минск : Новое знание, 2009.

Интернет-ресурсы

1 http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg (идея кнопки «домик»)
2 http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg (знак вопроса с человечком)
3 http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg (мудрая сова)
4 https://www.google.by/search?q=арфа+фото&espv=2&biw=1093&bih=510&tbm=isch&imgil=TzMoiOjuvPcyoM%253A%253BX9u26fiIo_6zRM%253Bhttp%25253A (арфа)
5 https://www.google.by/search?q=музыкальные+ребусы+с+ответами&espv=2&biw=1093&bih=510&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved (ребус «Барабан»)
6 https://www.google.by/search?q=музыкальные+ребусы+с+ответами&espv=2&biw=1093&bih=510&tbm=isch&tbo=u&source (ребус «Театр»)
7 http://www.slideshare.net/Tosa77/ss-2403160 (ребус «Теремок»)
8 http://mixpromo.net  (звук балалайки)
9 http://poiskm.net (звук арфы)
10 https://zf.fm/song/18930 (песня «Антошка»)
11 https://zf.fm/song/20124 (песня «Чему учат  в школе»)
12 http://www.uchportal.ru/load/305-1-0-52434 (шаблон для создания интерактивной игры)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий