Использование регионального краеведческого компонента в образовательном процессе  

- 18:38Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Юлия КОМИССАРОВА,
учитель иностранных языков
ГУО «Средняя школа № 22 г. Гродно»

Palomino.uf@gmail.com

 

 

 

 

Благодаря творческому подходу к уроку учителя и его учеников (создание презентаций, виртуальных экскурсий, карт, проектов, видеороликов о своей Родине, о своем регионе, разработка собственных бюджетных туристических маршрутов) изучение родной страны превращается в увлекательный процесс. Так, изучая краеведение, историю, культуру, быт, флору и фауну Гродненщины, ребята нашли изюминки региона и отразили ее в своих работах.

Каждый год в сентябре, возвращаясь после каникул в школу, на переменках и на учебных занятиях по иностранному языку учащиеся делятся своими впечатлениями о лете, о поездках, о новых интересных местах и друзьях. Этот год не стал исключением с одной только поправкой: эпидемиологическая ситуация в мире ограничила выезд за пределы страны, но способствовала развитию внутреннего туризма.

Благодаря своему географическому положению, древней и богатой истории, самобытной культуре, богатому природному потенциалу наша страна обладает огромным туристическим потенциалом. А еще одним преимуществом является наша чистая, в сравнении с другими странами, экология.

Разработаны десятки, если не сотни, туристических маршрутов для гостей и жителей нашей страны по разным направлениям туризма: историко-культурный, религиозный, спортивный, лечебно-оздоровительный, промышленный, гастрономический, агротуризм и экологический туризм…

В городах и сельской местности Республики Беларусь находится 1834 памятника археологии, 1597 памятников архитектуры, 1131 памятник истории, 122 памятника искусства, около 100 центров народных промыслов и ремесел, десятки локальных районов традиционного ткачества и вышивки, гончарства, плетения, шорного промысла, охраняемые природные заповедники и заказники.

Но этим уже учащихся не удивишь. Что интересно современному поколению? Как они видят нашу страну? Что заметили они, чего давно не замечаем мы, взрослые? Здесь и наступает период взаимного творческого подхода к уроку: создание презентаций, виртуальных экскурсий, карт, проектов, видеороликов о своей Родине, о своем регионе, разработка собственных бюджетных туристических маршрутов. И ребята с удовольствием делятся своими идеями.

Проанализировав созданные учащимися проекты, могу утверждать, что Гродненский регион известен современной молодежи не только своими памятниками, фестивалями, природными заповедниками и фортификационными сооружениями. Изучая краеведение, историю, культуру, быт, флору и фауну региона, ребята нашли изюминки Гродненщины и отразили ее в своих работах. «Гастрономический туризм Гродненского района» – учащиеся посещали объекты общественного питания, анализировали наличие национальных блюд в меню и сложности перевода этих блюд на иностранные языки. «Белорусский Голливуд» – старшеклассники отвечают на вопрос «Почему более 50 фильмов снимали в Гродно?» Ответ: потому, что мы храним историю и архитектуру, которую утратили многие города.

Интересна была работа «Перспективы развития конного туризма в Гродненском районе» (https://prezi.com/gssrcneoqbzu/presentation/), где учащаяся 11-го класса, профессионально занимающаяся конным спортом, предложила шесть маршрутов для популяризации конного туризма в нашей безвизовой приграничной зоне.

А еще были отдельно разработаны маршруты по «Святым местам» Гродненщины для представителей разных религиозных конфессий: протестантов и православных, католиков и мусульман, язычников и иудеев.

Талант есть в каждом ребенке. Многогранность и уникальность есть в любом регионе. Нужно просто помочь им найти друг друга.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий