Упражнения и игры на развитие мимики и пантомимики детей дошкольного возраста

- 14:17Дошкольное образование. Материалы к занятиям, Методичка

Автор материала рассказывает о том, как использует на занятиях по хореографии упражнения и игры на развитие мимики и пантомимики детей. Приводит описания игр.

 

 

Александра СОРОЧИНСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область

 

 

 

Каждый хореограф в процессе работы сталкивается с проблемой эмоциональной передачи танцевального образа. Ведь так важно донести идею, настоящий характер танца зрителю, вызвать эмоции. Поэтому я нашла способ, как, играя, научить детей передавать эмоции. Для этого использую в своей работе упражнения и игры на развитие мимики и пантомимики детей.

Важно донести воспитанникам, что выражением лица и жестами сказать можно больше, чем словами. При постоянной и целенаправленной работе по развитию эмоциональности и выразительности можно решить проблемы развития артистичности детей дошкольного возраста.

Упражнения могут использоваться на протяжении всего занятия. Например, одно движение делаем с радостью, другое с грустью, удивлением, злостью и так далее. Научив воспитанников передавать свои эмоции, можно с легкостью переходить к сюжетной хореографии.

Пантомимическая игра «Кто это?». Заранее заготавливаю карточки с изображением различных героев сказок, животных. Один ребёнок подходит, смотрит карточку, движениями передает увиденный образ, остальные угадывают. Кто первый назвал правильный ответ – тот показывает следующий. Под каждую карточку включается мелодия, соответствующая характеру героя. В ходе игры я всегда спрашиваю, по каким признакам ребята отгадали образ.

Пантомимическая игра «Ничего не слышу!». Педагог надевает наушники и делает вид, что ничего не слышит. Ребятам нужно мимикой и жестами ответить на задаваемые вопросы: «Как дела?», «Где игрушки?», «Как летают птицы?», «Где живут муравьи?», «Как слепить снеговика?» и так далее.

Игра «Эмоции» проводится обязательно лицом к зеркалу. Это делается для того, чтобы ребенок мог сравнить эмоции у себя и у героя игры. Первый раз педагог рассказывает стихотворение и показывает все эмоции сам, дети повторяют. В дальнейшем ребята запоминают текст и без труда сами могут показать все движения мимики лица.

 

Влево-вправо посмотрю – головы не поверну.
Три-четыре, раз-два – двигай глазками, как я.
Что вверху? Что внизу? Я увижу, разгляжу.
Двигать глазками могу – головой не шевелю.
Я серьёзно брови сдвинул. Вид суровый, нелюдимый.
Ну-ка, брови подниму. Всех улыбкой озарю!
Будем в жмурки мы играть – крепко глазки закрывать.
Жмуримся и открываем, и движения повторяем.
Я подмигивать умею. Глаз закрою и держу.
А вторым смотрю на маму, папе тоже подмигну!
Как? Откуда? Неужели? Удивился очень я.
Брови сразу вверх взлетели, рот открылся у меня.
Я вращать могу глазами. Словно фокусник мячами.
Носом научусь вращать – буду в цирке выступать!
Покажите мне скорей – у кого язык длинней?
Тренируем мы язык, чтоб он двигаться привык.
Ничего я не скажу – зубы только покажу.
Губы плотно я смыкаю, влево, вправо подвигаю.
Мне разминка пригодится показать другие лица.
Улыбнулся, засмеялся, поднял брови высоко.
Я меняю выраженье быстро, весело, легко!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий