Веб-квест «Путешествие по Старграду»: какие величины использовали наши предки

- 12:00Методичка, Начальная школа. Идеи

Валентина ЧУНКЕВИЧ,
учитель начальных классов
ГУО “Средняя школа № 5 г. Сморгони”,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Прекрасную возможность включиться в творческую познавательную деятельность получили учащиеся третьих и четвёртых классов Сморгонского района. 66 человек стали участниками веб-квеста «Путешествие по Старграду».

Старград – это загадочный и старинный город математики, который могли бы отыскать путешественники во времени. Улицы, площади и даже дома рассказали ребятам о том, какие величины использовали наши предки.

Знакомясь со сказками, которые были придуманы несколько столетий назад, современный школьник не всегда сможет представить себе, о чём идёт речь. Вот отрывок из сказки «Конёк-Горбунок» П.Ершова.

Что ж он видит?

– Прекрасных двух коней золотогривых.
Да игрушечку-конька
Ростом только с три вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

– Какого роста был Конёк-Горбунок? Какой длины у него уши?

Без знаний не обойтись! Благодаря веб-квесту ребята овладели начальными формами исследовательской деятельности, научились искать информацию и работать с ней, узнали о старинных величинах, связанных с измерением длины, массы, объёма, времени, а также денежными единицами.

Вначале участники ознакомились с правилами веб-квеста, графиком «Путешествия по Старграду», узнали критерии оценивания выполненных работ.

Веб-квест создан на платформе ThingLink. Нажимая на активные точки, ребята попадали в «Переулок Длинный», где изучали старинные меры длины и иллюстрировали их с помощью собственной фотографии или рисунка. Так получилась «Картинная галерея», в которой участники проекта могли не только познакомиться друг с другом, но и закрепить изученный исторический материал. В «Волшебном колодце» ребята узнали, какими мерами объёма пользовались раньше, научились переводить их в современные единицы измерения. На «Площади Торговой» произошло знакомство со старинными мерами массы и названиями денежных единиц, а также со способами перевода в современные меры. На «Бульваре трёх мерок» участники закрепили свои знания, полученные на предыдущих станциях. А в «Банке народной мудрости» ребята познакомились со старинными мерами в устном народном творчестве, что помогло им справиться с необычным кроссвордом. На последней станции «Лаборатория учёных» участники составляли задачи, содержащие исторический материал. В итоге получился настоящий сборник-презентация «Старинные меры в задачах»!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий