Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 12 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Одним из важнейших направлений развития воспитанника дошкольного возраста является речевое развитие. Чем успешнее развивается речь ребёнка, тем больше у него возможностей в общении с другими людьми и в познании окружающего мира. Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям детей дошкольного возраста. Именно поэтому я изготовила лэпбук по развитию речи «Речевичок». Это интерактивная папка, которая удобна, информативна, соответствует требованиям учебной программы, возрастным требованиям, а также нравится детям.
Лэпбук «Речевичок» – интерактивное пособие, в котором собран материал, направленный именно на речевое развитие воспитанников средней группы. Дидактический материал, собранный в пособии, направлен на пополнение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. Лэпбук «Речевичок» может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. Упражнения, которые представлены детям в виде игр, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.
Лэпбук изготовила своими руками. Каждая игра находится в отдельном кармашке. Наполняемость периодически пополняю или меняю.
Игры, представленные в пособии
«Противоположности»
Цель: формировать умения подбирать слова, противоположные по смыслу, и правильно их произносить.
Предлагается подобрать к заданной картинке изображение, противоположное по смыслу, и назвать.
«Из чего приготовлено (предлоги)»
Цель: формировать умения употреблять в речи предлоги, составлять словосочетания и предложения с предлогами.
С помощью изображения на картинке ребёнок составляет словосочетание или предложение, правильно употребляя предлоги.
«Расскажи»
Цель: формировать умения составлять описательные рассказы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов и объектов.
Воспитанникам предлагается составить рассказ-описание на разную тематику с помощью мнемотаблиц.
«Чьё, чей, чья, чьи?»
Цель: закрепить употребление в речи притяжательных прилагательных.
Воспитанникам предлагаются карточки с изображением животных и разрезные карточки с частями тела этих животных. Дети находят, кому принадлежит фрагмент, и называют, например, глаз рыбий, хвост лисий.
«Один, два, много»
Цель: закрепить название цветов в единственном, множественном числе, рассказать, сколько цветов на картинке.
Воспитанникам предлагается выбрать несколько карточек с изображением цветов и назвать, сколько цветов (одна гвоздика, две гвоздики, много гвоздик).
«Перескажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Дети рассказывают сказку, используя мини-книжки с иллюстрациями сказок.
Важная задача – заинтересовать воспитанника. Только положительная мотивация способствует эффективной работе, что приводит впоследствии к желаемому результату.