Как заинтересовать школьников читать художественную литературу. Опыт учителя русского языка и литературы

- 13:20Методичка, Русский язык и литература. Идеи

Татьяна ИСТРАТЬКОВА,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Гимназия г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

О пользе чтения знают все. И родители, и учителя заинтересованы в том, чтобы дети много читали, однако чаще всего мы рады, если ребёнок хоть иногда берёт в руки книгу. Среди вечных вопросов: быть или не быть? кто виноват? и что делать? – есть ещё один: как увлечь детей чтением?

Традиционный вопрос учителя-словесника на первом уроке литературы «Что вы прочитали летом?» будет актуален для тех, кто действительно открывал книгу во время каникул, кроме того, большинство прочитанных книг – это произведения из школьной программы. И только единицы расскажут о том, что они прочитали для души.

На своих занятиях я делаю иначе. Предлагаю учащимся следующее задание: «Расскажите о книге, которую планируете прочитать в течение первой четверти». Временной отрезок можно задать любой. Ребята должны подготовить краткую презентацию книги: указать автора, название книги и поискать аннотацию или отзывы.

Конечно, некоторые относятся к поиску формально и представляют первую попавшуюся книгу. Поэтому второй этап задания – подготовка к читательской конференции, на которой школьники уже подробней рассказывают о прочитанной книге.

Форму представления можно предложить заранее: создание скетчей, скрайбов, ментальных карт, читательского дневника, презентации, эссе, буктрейлера, страницы в социальной сети от имени литературного героя и др.

Проведя подобный урок в начале сентября, я была приятно удивлена большим разнообразием представленных учащимися книг. Было видно, что многие ребята тщательно выбирали литературу для чтения, а некоторые брали книги из уже известной им серии и очень эмоционально их представляли, вызывая тем самым интерес своих одноклассников к прочитанному. И даже если будут те, кто не выполнит задание, все равно они увидят, что литература далеко не ограничивается произведениями школьной программы и всегда можно найти книгу, которая откроет тебе двери в удивительный мир чтения.

Вот некоторые книги, выбранные моими учащимися: Александр Полярный «Мятная сказка», Арт Шпигельман «Маус», Говард Лавкрафт «Зов Ктулху», Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак «Я хочу в школу», Бен Миллер «Дневник волшебного эльфа», Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Дмитрий Глуховский «Метро 2033», Аркадий Гайдар «Военная тайна».

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий