Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Урок математики в 8-м классе

- 10:37Математика. Сценарии, Методичка

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Урок математики в 8-м классе

Татьяна ТУРОВЕЦ,
руководитель методического объединения
учителей математики, физики и информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Тема урока: «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений». Второй урок из четырёх в теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тип урока: Урок по закреплению знаний и умений.

Цель урока: предполагается, что к концу урока учащиеся закрепят знания по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Задачи урока:

– образовательная: создать условия для закрепления знаний по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений», применения алгоритма решения неполных квадратных уравнений;
– развивающая: создать условия для развития логического мышления, умения сопоставлять, слушать и слышать;
– воспитательная: создать условия для воспитания добросовестного отношения к труду, гражданственности и патриотизма.

Презентация к уроку

Ход урока

 1 Организационный этап

Здравствуйте! 2022 год в Республике Беларусь объявлен Годом исторической памяти. Я предлагаю вам объединиться и отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Прежде чем начать наш урок, предлагаю всем получить блокнот «Заметки путешественника».

 

2 Этап проверки выполнения домашнего задания

Проверяется наличие домашнего задания у всех учащихся класса.

 

3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний)

Первый этап путешествия – г. Мозырь

Определите коэффициенты уравнения и данные занесите в таблицу:

Вариант 1 Вариант 2
1. 2х² + х – 3 = 0 1. 4х² + 2х + 1 = 0
2. х² + 4х + 4 = 0 2. 7х² + х – 2 = 0
3. 3х² – 4х + 5 = 0 3. -3х² – 2х + 5 = 0
4. 5х² – 2х + 1 = 0 4. 2х² – 5х – 8 = 0
1- b 2 – a 3 – c 4 – a 1 – c 2 – b 3 – c 4 – b
               

Назовите результаты, которые у вас получились.

Впервые Мозырь упоминается в письменных исторических источниках – в Ипатьевской летописи, «Повести временных лет» в 1155 году. С этого времени и ведется его летоисчисление.

 

4 Этап закрепления новых знаний

Второй этап путешествия – г. Гомель

Решите уравнения, предложенные в экзаменационных вариантах 19, 20, 39, 40, 77, 78 за период обучения на второй ступени общего среднего образования и занесите в таблицу, положительные значения переменной x:

Вариант 1 Вариант 2
1. х² – х = 0 1. 2х² – 2х = 0
2. 3х² – 12 = 0 2. 2х² – 72 = 0
3. 3х² – 21х = 0 3. 3х² – 27х = 0
1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение 1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение
           

Вариант 1 (127 км) – это расстояние от Мозыря до Гомеля
Вариант 2 (169 км) – это расстояние от Гомеля до …. (Могилева)

Следующим пунктом нашего путешествия будет город Могилев.

 

5 Этап практического применения знаний

Третий этап путешествия – г. Могилев

Решите уравнения и в таблицу занесите положительные значения переменной x:

 

 

 

1 уравнение 2 уравнение 3 уравнение 4 уравнение
       

1578 год – год начала постройки Могилевской ратуши. Побывав в Могилеве, мы продолжим свое путешествие в культурную столицу Республики Беларусь – г. Витебск.

 

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

 

6 Этап обобщения и систематизации знаний

Решите уравнения и в таблицу занесите неотрицательные корни уравнений:

1. (х + 2)² – 8 = 4х + 5
2. (х + 3)² = 6х + 9

1 уравнение 2 уравнение
   

Летом 2021 года прошел юбилейный 30-й Международный конкурс исполнителей эстрадной песни «Славянский Базар» в г. Витебске.

Побывав в Витебске, мы отправляемся в столицу Республики Беларусь город-герой Минск.

Решите уравнение: (х + 3)² + (х – 6)² = 45

Данное уравнение имеет два корня: 0 и 3, 3 июля 1944 г. Минск был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. 3 июля – День Независимости Республики Беларусь.

 

7 Этап информации о домашнем задании

Глава 2, параграф 7, номер 2.23, 2.24.

 

8 Этап подведения итогов. Рефлексия

Сегодня за 45 минут мы с вами сумели побывать в пяти красивейших городах нашей республики и прикоснуться к их истории. А сейчас давайте проведем рефлексию и продолжим следующие фразы:

На уроке у меня получилось…
Мне было трудно…
Я должен обратить внимание на …
Дома я повторю…

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий