Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Урок математики в 8-м классе
Татьяна ТУРОВЕЦ,
руководитель методического объединения
учителей математики, физики и информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема урока: «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений». Второй урок из четырёх в теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».
Тип урока: Урок по закреплению знаний и умений.
Цель урока: предполагается, что к концу урока учащиеся закрепят знания по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».
Задачи урока:
– образовательная: создать условия для закрепления знаний по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений», применения алгоритма решения неполных квадратных уравнений;
– развивающая: создать условия для развития логического мышления, умения сопоставлять, слушать и слышать;
– воспитательная: создать условия для воспитания добросовестного отношения к труду, гражданственности и патриотизма.
Ход урока
1 Организационный этап
Здравствуйте! 2022 год в Республике Беларусь объявлен Годом исторической памяти. Я предлагаю вам объединиться и отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Прежде чем начать наш урок, предлагаю всем получить блокнот «Заметки путешественника».
2 Этап проверки выполнения домашнего задания
Проверяется наличие домашнего задания у всех учащихся класса.
3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний)
Первый этап путешествия – г. Мозырь
Определите коэффициенты уравнения и данные занесите в таблицу:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. 2х² + х — 3 = 0 | 1. 4х² + 2х + 1 = 0 |
2. х² + 4х + 4 = 0 | 2. 7х² + х — 2 = 0 |
3. 3х² — 4х + 5 = 0 | 3. -3х² — 2х + 5 = 0 |
4. 5х² — 2х + 1 = 0 | 4. 2х² — 5х — 8 = 0 |
1- b | 2 — a | 3 — c | 4 — a | 1 — c | 2 — b | 3 — c | 4 — b |
Назовите результаты, которые у вас получились.
Впервые Мозырь упоминается в письменных исторических источниках – в Ипатьевской летописи, «Повести временных лет» в 1155 году. С этого времени и ведется его летоисчисление.
4 Этап закрепления новых знаний
Второй этап путешествия – г. Гомель
Решите уравнения, предложенные в экзаменационных вариантах 19, 20, 39, 40, 77, 78 за период обучения на второй ступени общего среднего образования и занесите в таблицу, положительные значения переменной x:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. х² — х = 0 | 1. 2х² — 2х = 0 |
2. 3х² — 12 = 0 | 2. 2х² — 72 = 0 |
3. 3х² — 21х = 0 | 3. 3х² — 27х = 0 |
1 упражнение | 2 упражнение | 3 упражнение | 1 упражнение | 2 упражнение | 3 упражнение |
Вариант 1 (127 км) – это расстояние от Мозыря до Гомеля
Вариант 2 (169 км) – это расстояние от Гомеля до …. (Могилева)
Следующим пунктом нашего путешествия будет город Могилев.
5 Этап практического применения знаний
Третий этап путешествия – г. Могилев
Решите уравнения и в таблицу занесите положительные значения переменной x:
1 уравнение | 2 уравнение | 3 уравнение | 4 уравнение |
1578 год – год начала постройки Могилевской ратуши. Побывав в Могилеве, мы продолжим свое путешествие в культурную столицу Республики Беларусь – г. Витебск.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
6 Этап обобщения и систематизации знаний
Решите уравнения и в таблицу занесите неотрицательные корни уравнений:
1. (х + 2)² — 8 = 4х + 5
2. (х + 3)² = 6х + 9
1 уравнение | 2 уравнение |
Летом 2021 года прошел юбилейный 30-й Международный конкурс исполнителей эстрадной песни «Славянский Базар» в г. Витебске.
Побывав в Витебске, мы отправляемся в столицу Республики Беларусь город-герой Минск.
Решите уравнение: (х + 3)² + (х — 6)² = 45
Данное уравнение имеет два корня: 0 и 3, 3 июля 1944 г. Минск был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. 3 июля – День Независимости Республики Беларусь.
7 Этап информации о домашнем задании
Глава 2, параграф 7, номер 2.23, 2.24.
8 Этап подведения итогов. Рефлексия
Сегодня за 45 минут мы с вами сумели побывать в пяти красивейших городах нашей республики и прикоснуться к их истории. А сейчас давайте проведем рефлексию и продолжим следующие фразы:
На уроке у меня получилось…
Мне было трудно…
Я должен обратить внимание на …
Дома я повторю…