Мечты сбываются. Занятие для детей старшей группы

- 13:56Психологическая помощь

В материале представлен сценарий занятия для развития эмоциональный сферы детей средствами арт-терапии

 

Лариса ГЛАЗКОВА,
педагог-психолог

ГУО «Ясли-сад № 67 г. Гродно»

 

 

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средствами арт-терапии.

Задачи:

– создать благоприятную атмосферу, способствующую сплочению группы;
– формировать представление у детей о положительных и отрицательных мыслях и эмоциях;
– развивать способность управлять собственными мыслями и эмоциями;
– развивать нравственные качества личности;
– способствовать раскрытию творческого потенциала личности средствами арт-терапии.

Материалы и оборудование: два сосуда с водой, черная гуашь, камень, платок, подушки, проектор «Звездное небо», световые столы с песком, аудиозапись: спокойная релаксационная музыка.

 

Ход занятия 

Педагогический работник вместе с детьми присаживается в круг на подушки.

Упражнение «Приветствие»

Педагог: Скажите, ребята! Когда люди встречаются, что они говорят друг другу? Правильно – здороваются! Мы тоже начнем занятие с приветствия. Но приветствие наше будет необычное. Посмотрите, что у меня в руках?(Ответы детей.) Да, правильно, это камень. Скажите, какой он? Твердый или мягкий? Гладкий или шероховатый? Теплый или холодный? Правильно, ребята, – камень холодный. Я предлагаю вам совершить чудо, как настоящим волшебникам. Сейчас, мы будем приветствовать друг друга, передавая этот камень со словами: «Я передаю тебе этот камень, тепло моего сердца и мою любовь».

Дети передают камень со словами по кругу.

Педагог: Ребята, мы с вами совершили обыкновенное чудо, потрогайте теперь этот камень, он стал теплым благодаря теплу наших сердец и нашей любви. Получается, что даже самый холодный камень можно сделать теплым, если есть тепло у нас внутри. Поэтому каждого из нас можно назвать волшебником. Кроме того, что вы умеете делать волшебство вы еще можете мечтать. А что такое мечта? Вы любите мечтать? Расскажите о своей мечте.

Каждый участник рассказывает о своей мечте.

 

Упражнение «Мечты бывают разные»

Дети подходят к столу, на котором стоят два сосуда с водой.

Педагог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы мечтаете о чем-то хорошем, испытываете радостные эмоции, когда у вас светлые и радостные мысли, ваши желания и мечты похожи на сосуд со светлой водой, они такие же чистые и прозрачные.
Когда ваши желания и мечты не очень хорошие, эмоции грустные или даже злые, то они становятся похожими на сосуд с грязной и мутной водой.

Педагогический работник добавляет черную краску в воду, вода становится темной.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, чтобы определить, какие мечты и желания хорошие, а какие плохие.

– Миша мечтал стать самым сильным, чтобы его боялись.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)
– Оля мечтала, чтобы ее бабушка была здоровой.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)
– Коля мечтал, чтобы все люди всегда жили дружно.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)
– Катя мечтала о самом лучшем, чтобы все ей завидовали.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)
– Света мечтала, чтобы все вокруг улыбались.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)
– Максим мечтал быть умным, и чтобы остальные казались глупыми.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? (Ответы детей.)

 

Психогимнастика

Педагог: Давайте станем в круг и немного поиграем:

Как же хорошо мечтать (дети становятся в круг)
И в мечте своей искать (идут друг за другом по кругу)
Дружбу, радость, доброту, (берутся за руки)
Всего мира красоту! (разводят руки в стороны)
Нужно верить в чудеса, (раскрывают ладони)
Посмотрев лишь в небеса! (поднимают свой взгляд вверх)
Загадай желанье ты – (закрывают глаза)
И исполнятся мечты! (хлопают)

 

Упражнение «Путешествие в страну Мечталию»

Педагог: Ребята, Вы готовы отправиться в волшебную страну Мечталию? (Ответы детей.)

Дети становятся в круг, берутся за руки, приседают. Педагогический работник накрывает их «волшебным» платком.

Педагог: За далекими краями, там, где можно увидеть первые лучи солнца, на самой вершине, можно попасть в страну мечты. Раз, два, три – мы попали в страну мечты!
Дети открывают глаза. Выключается свет, создается эффект ночного неба. В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки.

Педагог:

Как не верить в чудеса,
Как не верить в сказку,
В голубые небеса,
Доброй феи ласку!
Вдруг откуда ни возьмись
Появились звезды,
Ну-ка, в сказку окунись,
Пусть исчезнут слезы!

 

Арт-терапевтическое упражнение «Моя мечта»

Педагог: Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране. Каждый из вас сейчас станет волшебником своей песочной страны мечтаний.

Дети подходят к световым ящикам с песком.

Педагог: Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам познакомиться с песком, привыкнуть к нему. Положите ладони на песок. Сейчас мы будем делать вдох и выдох. При каждом вдохе мы будем набираться сил и хорошего настроения, а с каждым выдохом мы будем избавляться от всего плохого, от того, чего мы боимся.
Я предлагаю вам свою мечту и то, чего бы вы очень сильно хотели, нарисовать на песке.

Далее дети на световых столах с песком рисуют свою мечту. После чего происходит обсуждение нарисованных образов.

Педагог: Что изображено у вас на песке? Что вы чувствовали, когда рисовали? Сложно ли было рисовать на песке?

 

Рефлексия

Обсуждение. Что понравилось больше всего? Какие мечты бывают? К каким желаниям мы должны стремиться?

 

Упражнение «Прощание»

Педагог: Давайте станем в круг и вместе скажем:

«Мы, ты он и я –
В этом зале все друзья.
Улыбнись-ка другу справа,
Улыбнись-ка другу слева,
Руки положи на плечи
И скажи друзьям «До встречи!»

 

Дети уходят под музыку.

 

Литература

1 Сакович, Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А.Сакович. – СПб. : Речь, 2006.
2 Пашко, В.Л. Дошкольникам об эмоциях: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.Л.Пашко. – 2-е изд., стер. – Минск :Адукацыя і выхаванне, 2017.
3 Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012, 2019.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий