Медвежонок Умка. Рисование тычком и пластиковой картой

- 15:06Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

 

Тема: «Медвежонок Умка» (Занятие может быть приурочено к Международному дню полярного (белого) медведя, 27 февраля)

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– формировать представление о белом медведе, о его среде обитания;
– формировать умение отображать особенности изображаемого животного;
– формировать умение использовать новую технику – рисование тычком;
– закреплять умение рисовать пластиковой картой, ватной палочкой;
– продолжать формировать умение тонировать губкой альбомный лист;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа:

– изготовить поролоновый тычок, состоящий из держателя (колпачка от фломастера) и непосредственно самого тычка, представляющего из себя полоску поролона примерно 2,0 см на 0,5 см, вставленную в держатель.

 

– рассматривание иллюстраций с изображением севера, северного сияния, белых медведей;
– просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование:

– образец рисунка;
– магнитная доска;
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– губка;
– ватные палочки;
– гуашь;
– кисточка №1;
– широкая плоская кисточка;
– бумажный шаблон медведя;
– поролоновый тычок;
– пластиковая карта;
– клеенка;
– тарелочка бумажная;
– бумажные и влажные салфетки.

                                Ход занятия 

 I   Вводная часть

1 Познавательная беседа

Загадать детям загадку:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
                 (Белый медведь)

У бурого медведя, царя лесов, есть сородич, обитающий на далеком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет. Дальнего родственника бурого медведя так и называют – белый медведь. Такая окраска позволяет владыке Арктики маскироваться во время охоты.

Охотятся белые медведи (а они являются отличными пловцами), в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. В отличие от своих собратьев, бурых медведей, белые медведи практически никогда не впадают в зимнюю спячку. Исключение составляют только самки, которые ждут появления потомства. Будущие мамы-медведицы заранее заботятся о том, чтобы подготовить себе уютную берлогу, которую они выкапывают лапами в снегу на одном из островов Ледовитого океана.

Забравшись в берлогу, медведица засыпает на несколько месяцев. Во время спячки на свет появляются крохотные медвежата, которые совершенно беспомощны в первые два месяца жизни. Они питаются молоком матери до тех пор, пока не окрепнут, и лишь только после этого выбираются вместе с мамой-медведицей из берлоги. В течение полутора лет медвежата учатся у матери добывать себе пищу, и лишь по прошествии этого срока становятся самостоятельными.

Белый медведь любопытен и нередко появляется в местах обитания людей. Но агрессии по отношению к человеку, как правило, не проявляет и в случае встречи с людьми старается уйти восвояси. Белый медведь издавна является популярным персонажем сказок, которые распространены у народов Севера. А детям белый медведь известен благодаря популярному мультфильму про медвежонка по имени Умка, который искал своего друга.

 

2 Пальчиковая гимнастика «Умка»

На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Рассказывая стихотворение, соединяем поочередно каждый пальчик в колечко с большим. На одной руке, на второй, одновременно не двух.)

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование пластиковой картой, ватной палочкой, тонировка альбомного листа губкой. Заостряем внимание на новой технике: рисование поролоновым тычком.

Тонировка альбомного листа губкой

1 При помощи поролоновой губки гуашью тонируем альбомный лист. Для этого смачиваем губку в воде, тщательно отжимаем, набираем на нее гуашь темно-синего цвета и движениями слева-направо постепенно спускаемся от верхнего края листа к нижнему.

2 Продолжаем работать над фоном, рисуем северное сияние. Для этого наносим на короткую сторону пластиковой карты широкой плоской кисточкой гуашь зеленого цвета и протягивающим движением рисуем широкую полосу от нижнего края листа к верхнему (можно в обратном порядке). Таким же образом рисуем полосы других цветов (желтые, красные). Полосы могут быть слегка извилистые, немного заходить одна на другую.

 

 

Рисование Умки.

1 На тонированный альбомный лист выкладываем бумажный шаблон медвежонка. Макаем тычок в гуашь белого цвета и выполняем обводку силуэта постукивающими движениями. На данном этапе необходимо проконтролировать, чтобы шаблон был размещен правильно.

 

2 Убираем шаблон и продолжаем тычком рисовать медведя, постукивающими движениями заполнять гуашью силуэт внутри. Не нужно стремиться заполнить весь силуэт отпечатками тычка плотно, без пропусков. Мелкие цветные пятнышки на белой шкурке медведя будут смотреться как отблески северного сияния.

 

3 Таким же образом рисуем снег и небольшие сугробы под медведем и по двум сторонам от него. Мелкие цветные пятнышки на снегу, просвечивающие от фона листа, так же допустимы.

 

2 Физкультминутка «Северные медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата на северном полюсе жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата рыб ловили,
Дружно в море плавали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
И вразвалочку ходили,
Воду пили, воду пили.
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А еще они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Вот преграда на пути!
Как ее нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок!

 

3 Доработка мелких деталей медвежонка и рисование падающего снега

  Кисточкой №1 рисуем нос, глаз, ушки и коготочки медвежонку.

Ватной палочкой рисуем падающий снежок.

 

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать тычком, хотели бы они еще рисовать, используя новую технику. Если ребятам понравилось, и они захотят нарисовать что-либо дома, используя новую технику, необходимо разобрать перед детьми тычок и показать, как он устроен. Дома можно им предложить нарисовать на тонированном альбомном листе любых пушистых животных: кошечку, собачку, овечку и так далее. При помощи тычка удобно рисовать облака, одуванчики, морскую пену.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий