Использование интерактивного плаката в работе учителя-дефектолога. Из опыта работы

- 10:10Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

В материале автор делится опытом использования интерактивных плакатов в коррекционной работе.

 

Александра КАЧАЛКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 41 г. Лиды»,
Гродненская область

 e-mail: novsadlida@mail.ru

 

 

Подготовка детей к обучению в школе является одной из ключевых задач учреждения дошкольного образования. Для успешного обучения на первой ступени общего среднего образования ребенок должен овладеть всей системой языка: говорить связно, логически излагать свои мысли, легко строить развернутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки.

Сегодня отмечается тенденция увеличения числа детей дошкольного возраста, имеющих те или иные речевые нарушения. Проблема поиска путей активизации речевого развития приобретает особую значимость, а применительно к детям с речевыми нарушениями – особую актуальность.

Одной из наиболее востребованных и современных технологий в образовательном процессе в настоящее время является технология визуализации.

Сегодня существуют и широко применяются разные техники визуализации (таймлайн, интеллект-карта, скрайбинг, инфографика). Мой выбор пал на интерактивный плакат, так как, на мой взгляд, это наиболее функциональное средство обучения, которое предоставляет учителю-дефектологу широкие возможности для организации коррекционной работы. Интерактивный плакат позволяет работать с выбранной темой на всех этапах ее изучения.

Разрабатывая пособия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, я ставила для себя цели, чтобы пособие основывалось на инновационных интерактивных методах обучения, было доступно и интересно для детей.

Интерактивный плакат – новейший способ организации образовательной деятельности с детьми с нарушениями речи, который позволяет визуализировать учебный материал для повышения эффективности его усвоения. Материал на интерактивном плакате представлен в виде отдельных фрагментов, связанных общей тематикой, но с различным обучающим содержанием, что позволяет мне конструировать занятия, согласно поставленным задачам, используя нужные составляющие интерактивного плаката.

Интерактивный плакат имеет яркое оформление и разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей. Все символы на плакате не случайны, они известны детям, и ориентированы на уровень их речевого развития. Чем младше возраст детей, тем конкретнее и предметнее выглядит символ, иногда он прямо показывает, с каким материалом необходимо работать. Благодаря плакату дети на занятиях не только получают новые знания, но еще одновременно играют, исследуют и познают новое, повторяют и закрепляют изученное. Несомненным преимуществом является возможность организовать как групповую (на интерактивной панели), так и индивидуальную работу (с помощью персонального компьютера) с воспитанниками.

Занимательная игровая форма проведения занятия с использованием электронных средств обучения делает его увлекательным и незабываемым. С помощью интерактивного плаката воспитанники с нарушениями речи могут не только познакомиться с новой лексической темой, но и попрактиковаться в изучении грамматических категорий, в развитии связной речи. Интерактивный плакат, созданный как онлайн-путешествие по лексической теме «Город», дает мне возможность, не выходя из стен детского сада, познакомить детей с достопримечательностями города, а по лексической теме «Животные жарких стран» (https://drive.google.com/file/d/10ehj5gy9m2T3fw3yChgMOXpRtmOwozCS/view) или «Домашние птицы» (https://drive.google.com/file/d/1nrKM2IP07F998zSZXxJo_sAkS8xVa_Si/view), позволит детям увидеть животных, услышать их голоса, познакомиться с условиями обитания. Нажимая на нужный объект или предмет на экране, дети узнают интересные факты о нем. Интерактивная игротека размещает разнообразные дидактические игры, которые направлены на решение широкого спектра задач.

Большим достоинством интерактивного плаката является его использование на разных средствах коммуникации (телефоне, планшете, компьютере), что дает мне возможность поделиться им с педагогами и родителями для осуществления преемственности в вопросах речевого развития детей.

Таким образом, использование интерактивных плакатов является эффективным условием развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи, способствует раскрытию их речевых и интеллектуальных возможностей.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий