Сценарий сетевого урока физики по теме «Тонкие линзы» для учащихся 8–11-х классов

- 12:27II И III СТУПЕНИ, Методичка, Физика. Сценарии

Сетевой урок дает возможность повышения эффективности изучения школьного учебного предмета, нацеленного на ознакомление учащихся с множеством дополнительных интересных сведений.

Татьяна ГУРМАН,
учитель физики
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»
Брестская область

 

1 Паспорт сетевого урока

  Характеристика урока
Тема Тонкие линзы
Учебный предмет Физика
Категория учащихся Учащиеся 8–11-х классов
Тип урока Сетевой урок
Связь с учебными темами из школьного курса – темы «Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы», «Построение изображений в тонких линзах» в учебном предмете «Физика», рассчитанные на 2 часа в 8-м классе.
– тема «Формула тонкой линзы» в учебном предмете «Физика», рассчитанная на 1 час в 11-м классе
Техническое оборудование
и программное обеспечение
– персональный компьютер, подключённый к сети интернет;
– браузер (Opera, Google Chrome, Firefox);
– проигрыватель Flash;
– динамики;
– тетрадь
Формы работы Индивидуальная, работа в парах, дистанционное общение с учителем.
Траектория урока Учащийся может изучать материалы сетевого урока по маршруту, рекомендованному своим учителем, или составить свой собственный в зависимости от востребованности конкретной информации и уровня сложности
Цель урока Расширить информационное представление о тонких линзах, развивать умение строить изображения в тонких линзах, научить применять формулу тонкой линзы для решения задач
Универсальные учебные действия Личностные: связь изучаемого материала с жизнью позволяет сделать учение осмысленным, осознать значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными ситуациями.
Регулятивные: целеполагание при построении траектории изучения материала урока, планирование путей достижение целей, установление причинно-следственных связей, сопоставление результатов выполнения интерактивных заданий.
Коммуникативные: учебное сотрудничество в поиске и сборе информации, коррекция своей деятельности, общение с учителем.
Познавательные: осуществление информационного поиска, структурирование знаний, использование знаково-символических средств для решения поставленных задач
Практическая значимость – при подготовке к участию в предметных олимпиадах по физике;
– при подготовке исследовательских работ и проектов для участия в учебно-практических конференциях и конкурсах;
– при восполнении пробелов знаний из-за уважительных пропусков уроков по указанным учебным темам;
– для получения дополнительной отметки по физике за выполнение заданий на нашем сайте.
Размещение урока https://sites.google.com/view/linza

 

2 Основные элементы сетевого урока

Учебный материал сетевого урока логически распределен на три раздела:

1) Линзы.
2) Знаний много не бывает.
3) Итоговая страница.

 

2.1 Содержание сетевого урока

2.1.1 Линзы

На страницах этого раздела учащиеся могут повторить и систематизировать ранее полученные знания о тонких линзах, оптических приборах. Проводится промежуточный контроль усвоения знаний посредством выполнения интерактивных заданий.

Данный раздел включает шесть этапов:

 

2.1.2 Знаний много не бывает

Для более подробного изучения и просмотра процесса построения изображений в тонких линзах, объяснения с точки зрения физики возникновение близорукости или дальнозоркости, также знакомства с невероятными оптическими явлениями создан раздел Кинозал. Все справочные материалы занятия собраны на странице Копилка формул, глоссарий занесён в Оптический словарь. В разделе Калейдоскоп интересных фактов можно найти информацию, которая расширит кругозор. Проверить свои знания можно в разделе Проверка знаний.

 

2.1.3 Итоговая страница

Взаимосвязь учащихся с учителем осуществляется следующими способами:

1) Результаты выполнения интерактивных заданий можно зафиксировать, сделав скриншот (снимок экрана) и отправив их на электронный адрес учителя.

2) По завершении работы на учебном сайте, учащиеся заполняют анкету, в которой отмечают свои успехи и затруднения при изучении данной темы.

Итоги анкеты учитель видит на своем Диске Google и может корректировать освоение учебной темы учащимися.

2.2 Интерактивные задания для учащихся

В каждом учебном разделе учащиеся могут проверить и закрепить полученные знания при выполнении интерактивных заданий, составленных с помощью учебного сайта learningapps.org. Для учащихся составлен подробный алгоритм выполнения заданий и способы передачи результатов своему учителю.

Описание интерактивного задания

Наглядное изображение

Задание 1 «Виды линз»
Вид упражнения: Классификация
Задание: распределите линзы по способу преломления лучей

Задание 2 «Основные понятия»
Вид упражнения:
Распределение Пазлы «Угадай-ка»
Задание: распределите понятия по группам

Задание 3 «Приёмы построения изображений»
Вид упражнения: Распределение «Найди пару»
Задание: подбери чертежу описание

Задание 4 «Основные понятия линзы»
Вид упражнения: Заполнение «Кроссворд»
Задание: проверь, как хорошо ты знаешь основные понятия линзы, заполнив кроссворд

Задание 5 «Выпуклые
и вогнутые линзы»
Вид упражнения: Классификация
Задание: отнеси термин, фразу или картинку

в соответствующее поле

Задание 6 «Основные понятия линзы»
Вид упражнения: Распределение «Найди пару»
Задание: подбери

для каждого понятия
своё определение

Задание 7 «Построение изображений в линзах»
Вид упражнения: Распределение «Найди пару»
Задание: в левой части рисунка изображен предмет

и ход двух лучей до преломления в линзе. Определите тип линзы
и подберите правую часть рисунка, на которой показан ход лучей после преломления

 

2.3 Учебные видеоролики

Для наглядности изучаемого материала занятия на сайте подобраны видеофильмы с сайта YouTube.

2.4 Не стоит забывать о здоровье

Специалисты считают, что учащиеся начальных классов могут проводить за компьютером не более 10 минут. С 5-го по 7-й классы время работы за компьютером не должно превышать 15 минут, с 7-го по 9-й – не более 20 минут, в 10–11-м классах – не более 30 минут на первом уроке и не более 20 минут на втором.

Физкультминутка – это один из обязательных, продуманных элементов, как в школьной образовательной деятельности, так и в сетевом пространстве. Она необходима и важна, эта «минутка» активного и здорового отдыха. Электронная физкультминутка – это весело, интересно и полезно!

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

  1. Видео сайта com
  2. Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс] // http:// wikipedia.org
  3. Ин­тер­нет пор­тал «ГЕО­МЕТ­РИ­ЧЕ­СКАЯ ОП­ТИ­КА» (Ис­точ­ник)
  4. Ин­тер­нет пор­тал «MathUs!» (Ис­точ­ник)
  5. Сетевой урок «Химия+Технология» по теме «Мифы и факты из мира химических волокон» https://sites.google.com/site/himiatehnologiasetevojurok/
  6. Учебный сайт http://learningapps.org

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий