Дети шпионов. Конспект занятия педагога-психолога для воспитанников старшей группы

- 9:30Психологическая помощь

Сценарий психологической игры для детей старшей группы.

 

Ирина ЦАРУН,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Тема: Дети шпионов.

Программные задачи:

– закреплять умение подчиняться определённым правилам, доводить начатое до конца, достигать поставленной цели, преодолевать трудности;
– развивать решительность, целеустремлённость, самостоятельность, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
– воспитывать желание работать вместе, помогать осознавать собственную значимость.

Материал и оборудование: письмо, игрушки (бинокль, свисток, лупа, маска, фотоаппарат, телефон), чёрный ящик, карта, листы бумаги, карандаши, магнитофон, запись для музыкальной физкультминутки.

Методы и приемы: игровые (словесная игра, проблемные и игровые ситуации), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (выполнение определенных действий).

Тип занятия: закрепляющий.

 

Ход занятия

 

1 Вводный этап (организационный)

 

Дети входят в группу под музыку, их встречает педагог-психолог.

Игра-приветствие «Прикоснись»

Педагог-психолог: Дорогие ребята! Я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь её и таким образом приветствуете друг друга. Носик к носику, спинка к спинке и т.д. (Дети должны поздороваться этими частями тела).

 

Сюрпризный момент «Загадочное письмо» (фронтальная форма работы)

Педагог-психолог: Сегодня утром возле дверей я нашла загадочное письмо. Сейчас я его вам покажу (педагог-психолог раскрывает письмо).

Здравствуйте ребята! Пишут Вам Варя и Рома – мы «шпиончики». Мы предлагаем вам окунуться в атмосферу поиска, интриг, расследований. Для этого вместе с письмом мы отправляем вам карту с заданиями.

 

2 Основной этап 

 

Игра с правилами «Сложи картинку (карту)» (подгрупповая форма работы)

Педагог-психолог: Нам прислали карту, но она состоит из частей, давайте её соберём. (Педагог-психолог вместе с детьми рассматривает части карты. Затем раздает каждому ребенку по одной части от картинки и предлагает сложить целую карту. Педагог-психолог следит за тем, чтобы дети самостоятельно доводили начатое дело до конца).

Педагог-психолог: А вы знаете, кто такие «шпиончики»?

Воспитанники: Это дети шпионов.

Педагог-психолог: Чем занимаются шпионы?

Воспитанники: Узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы.

Педагог-психолог: Правильно! Смотрите, на карте есть первое задание.

 

Игра «Найди предмет по описанию»

Педагог-психолог предлагает найти те предметы, которые необходимы для шпионов (бинокль, лупа, фотоаппарат, телефон, маску, чёрный ящик). При этом педагог-психолог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны.

 

Педагог-психолог: Вот мы нашли все предметы, но больше всего меня заинтересовал чёрный ящик. А вам интересно, что там?

Воспитанники: Да, очень!

Педагог-психолог: Вы должны узнать секрет этого чёрного ящика.

Как же нам открыть этот ящик? (Дети высказывают предположения).

Педагог-психолог: Для того чтобы открыть ящик, нам необходимо назвать секретные слова.

 

Игра «Секретное слово»

Педагог-психолог договаривается с игроками, что они будут повторять за ним все слова, кроме, имён мальчиков и слов со звуком [ш] – их повторять нельзя. Вместо этого, услышав эти слова, нужно хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, подпрыгнуть и т.п.). Если все ответят без ошибок, ящик откроется.

 

Педагог-психолог: Молодцы, правильно ответили, можем открыть ящик.

Педагог-психолог: Что же в ящике? Какие-то листы бумаги и карандаши. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Узнать, что зашифровано мы сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.

 

Игра «Внимательный сыщик» (индивидуальная работа)

Педагог-психолог: Вам необходимо найти букву «Ш» и обвести её красным карандашом, а цифру 5 обвести необходимо синим цветом.

 

Музыкальная физкультминутка «Двигайся – замри»

 

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами посмотрим, кто настоящий «шпиончик». С помощью последнего задания «Разведчики».

 

Игра «Разведчики»

Педагог-психолог прячет в группе на видном месте свисток, который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как свисток лежит на видном месте. Тот, кто найдет его, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Игра продолжается, пока все дети не сядут на стул.

 

3 Окончание занятия

 

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Вы настоящие «шпиончики», справились со всеми заданиями. Варя и Рома передали вам значки «шпиончиков». Расскажите, какое задание понравилось вам больше всего? Какое было самым сложным? Какое самым простым? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Всем спасибо, ребята! До свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий