Сценарий психологической игры для детей старшей группы.
Ирина ЦАРУН,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема: Дети шпионов.
Программные задачи:
– закреплять умение подчиняться определённым правилам, доводить начатое до конца, достигать поставленной цели, преодолевать трудности;
– развивать решительность, целеустремлённость, самостоятельность, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
– воспитывать желание работать вместе, помогать осознавать собственную значимость.
Материал и оборудование: письмо, игрушки (бинокль, свисток, лупа, маска, фотоаппарат, телефон), чёрный ящик, карта, листы бумаги, карандаши, магнитофон, запись для музыкальной физкультминутки.
Методы и приемы: игровые (словесная игра, проблемные и игровые ситуации), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (выполнение определенных действий).
Тип занятия: закрепляющий.
Ход занятия
1 Вводный этап (организационный)
Дети входят в группу под музыку, их встречает педагог-психолог.
Игра-приветствие «Прикоснись»
Педагог-психолог: Дорогие ребята! Я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь её и таким образом приветствуете друг друга. Носик к носику, спинка к спинке и т.д. (Дети должны поздороваться этими частями тела).
Сюрпризный момент «Загадочное письмо» (фронтальная форма работы)
Педагог-психолог: Сегодня утром возле дверей я нашла загадочное письмо. Сейчас я его вам покажу (педагог-психолог раскрывает письмо).
Здравствуйте ребята! Пишут Вам Варя и Рома – мы «шпиончики». Мы предлагаем вам окунуться в атмосферу поиска, интриг, расследований. Для этого вместе с письмом мы отправляем вам карту с заданиями.
2 Основной этап
Игра с правилами «Сложи картинку (карту)» (подгрупповая форма работы)
Педагог-психолог: Нам прислали карту, но она состоит из частей, давайте её соберём. (Педагог-психолог вместе с детьми рассматривает части карты. Затем раздает каждому ребенку по одной части от картинки и предлагает сложить целую карту. Педагог-психолог следит за тем, чтобы дети самостоятельно доводили начатое дело до конца).
Педагог-психолог: А вы знаете, кто такие «шпиончики»?
Воспитанники: Это дети шпионов.
Педагог-психолог: Чем занимаются шпионы?
Воспитанники: Узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы.
Педагог-психолог: Правильно! Смотрите, на карте есть первое задание.
Игра «Найди предмет по описанию»
Педагог-психолог предлагает найти те предметы, которые необходимы для шпионов (бинокль, лупа, фотоаппарат, телефон, маску, чёрный ящик). При этом педагог-психолог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны.
Педагог-психолог: Вот мы нашли все предметы, но больше всего меня заинтересовал чёрный ящик. А вам интересно, что там?
Воспитанники: Да, очень!
Педагог-психолог: Вы должны узнать секрет этого чёрного ящика.
Как же нам открыть этот ящик? (Дети высказывают предположения).
Педагог-психолог: Для того чтобы открыть ящик, нам необходимо назвать секретные слова.
Игра «Секретное слово»
Педагог-психолог договаривается с игроками, что они будут повторять за ним все слова, кроме, имён мальчиков и слов со звуком [ш] – их повторять нельзя. Вместо этого, услышав эти слова, нужно хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, подпрыгнуть и т.п.). Если все ответят без ошибок, ящик откроется.
Педагог-психолог: Молодцы, правильно ответили, можем открыть ящик.
Педагог-психолог: Что же в ящике? Какие-то листы бумаги и карандаши. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Узнать, что зашифровано мы сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.
Игра «Внимательный сыщик» (индивидуальная работа)
Педагог-психолог: Вам необходимо найти букву «Ш» и обвести её красным карандашом, а цифру 5 обвести необходимо синим цветом.
Музыкальная физкультминутка «Двигайся – замри»
Педагог-психолог: А сейчас мы с вами посмотрим, кто настоящий «шпиончик». С помощью последнего задания «Разведчики».
Игра «Разведчики»
Педагог-психолог прячет в группе на видном месте свисток, который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как свисток лежит на видном месте. Тот, кто найдет его, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Игра продолжается, пока все дети не сядут на стул.
3 Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Вы настоящие «шпиончики», справились со всеми заданиями. Варя и Рома передали вам значки «шпиончиков». Расскажите, какое задание понравилось вам больше всего? Какое было самым сложным? Какое самым простым? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Всем спасибо, ребята! До свидания!