Интерактивный плакат «Чудо на ладошке»

- 17:29II И III СТУПЕНИ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, ИКТ, Методичка

Интерактивный плакат «Чудо на ладошке» создан с целью расширения и систематизации у воспитанников 5–6 лет представлений о насекомых, местах их обитания, способах передвижения, скрытых свойствах и качествах. Можно использовать во время проведения занятия https://ng-press.by/?p=58290

 

Алеся КАБАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна.

Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности, поскольку содержат богатый мультимедийный материал.

Интерактивный плакат «Чудо на ладошке» (https://view.genial.ly/622460d1015355001228b0c1/interactive-image-interactive-image) создан с целью расширения и систематизации у воспитанников от 5 до 6 лет представлений о насекомых, местах обитания, способах передвижения, скрытых свойствах и качествах.

Насекомые окружают нас повсюду. Но мы лишь отмахиваемся от надоедливых мух и комаров, обращаем внимание на красивых бабочек и необычных жуков, а всяких мелких букашек вовсе не замечаем. Между тем большинство живых организмов на Земле – это именно насекомые. Они живут на нашей планете уже много миллионов лет и играют важную роль в природе. Не будь насекомых, некому было бы опылять яркие цветы, нечем было бы прокормиться лягушкам, ящерицам, многим птицам. Согласитесь, что с этими важными персонами стоит познакомиться поближе!

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность воспитанников путем включения их в эмоционально насыщенную деятельность, организованную посредством интерактивного контента;
– развивать умения узнавать и называть бабочек (капустница, лимонница, крапивница, павлиний глаз), жуков (майский жук, божья коровка и др.), стрекозу, кузнечика, муравья, комара, пчелу;
– закреплять умения группировать насекомых по месту обитания и способу передвижения (летающие, ползающие);
– воспитывать умения правильного взаимодействия с миром природы;
– обобщение представлений воспитанников (или проверка их знаний) по пройденной теме с помощью разработанных дидактических игр

  

Роль и место в образовательном процессе

Интерактивный плакат «Чудо на ладошке» создан для воспитанников от 5 до 6 лет.

Дидактический потенциал созданного методического продукта не ограничивается сопровождением содержания занятий по образовательной области «Ребенок и природа», а может использоваться при организации нерегламентированной деятельности с воспитанниками и в условиях семейного воспитания посредством использования на мобильных устройствах.

 

Требование к компьютерному оборудованию, программному обеспечению и перечень программных средств, использованных при разработке проекта: интернет подключение, OC Windows XP/7/8/10 или мобильная OC Android, интернет-браузер; программное средство – Genial.ly.

Интерактивный плакат «Чудо на ладошке» представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов. Содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок и др.).

Интерфейс включает в себя кнопки навигации по показу и содержанию материала, который хранится в нем.

Простота и символические обозначения позволяют работать с плакатом даже на интуитивном уровне.

Содержание интерактивного плаката представлено шестью тематическими разделами: «Божья коровка», «Стрекоза», «Пчела», «Бабочка», «Кузнечик», «Муравей».

Последовательность рассмотрения тематических разделов зависит от темы занятия, интереса воспитанников.

Активные гиперссылки каждого тематического раздела позволяют увидеть реалистичное изображение насекомого (фотофакт), узнать интересные факты о насекомом из «Большой энциклопедии маленького профессора», просмотреть видео с насекомым в природной среде.

При работе с интересными фактами следует обратить внимание на то, что дети еще не читают и материал не должен быть расположен у них перед глазами, а идет как вспомогательный материал для воспитателя.

Кроме тематических разделов, интерактивный плакат содержит пять дополнительных разделов: «Играем с пользой», «Интерактивные загадки», «Танцуй и пой с насекомыми», «Творим и мастерим», «Целевая прогулка «Отель для насекомых».

Раздел «Играем с пользой» содержит пять дидактических интерактивных игр для обобщения представлений по пройденной теме или проверки знаний воспитанников, созданных при помощи сервиса Genial.ly.

 

Дидактические игры

Игра «Ползает – летает»

Цель: закреплять умения группировать насекомых по способу передвижения (летающие, ползающие).

Ход игры: воспитанники группируют насекомых по способу передвижения (небо – летающие, трава – ползающие).

 

Игра «Чей домик?»

Цель: закреплять умения определять место обитания насекомых.

Ход игры: воспитанники определяют и обозначают, где живут насекомые (стрекоза – у водоёма, пчела – в улье, муравей – в муравейнике, кузнечик – в траве).

 

Игра «Польза или вред»

Цель: развивать интерес к скрытым свойствам и качествам объектов.

Ход игры: воспитанники определяют, какие насекомые приносят пользу, а какие вред и почему.

 

Игра «Что сначала? Что потом?»

Цель: развивать представления о росте и развитии бабочки.

Ход игры: воспитанники определяют этапы развития бабочки.

 

Игра «Тень насекомого»

Цель: развивать умение находить заданные силуэты путем наложения.

Ход игры: воспитанники соединяют насекомое с его тенью.

 

Интерактивные загадки 

С целью активизации познавательной активности воспитанников в плакат включен раздел «Интерактивные загадки». Содержание раздела включает текст загадки, звуковое сопровождение, активную анимацию для проверки ответа.

Цель: активизировать познавательную активность воспитанников, развивать умение определять насекомое по словесному описанию его существенных признаков.

Ход: воспитатель загадывает загадку, выслушивает ответы детей; при наведении курсора на анимацию, происходит проверка ответа.

 

Загадки

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Мужички без топоров
Рубят избу без углов. (Муравьи)

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (Жук)

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)

 

Разделы «Танцуй и пой с насекомыми», «Творим и мастерим» включают подборку тематических видео с YouTube.

Познакомиться с деятельностью воспитанников на экологической тропе поможет раздел «Целевая прогулка «Отель для насекомых».

Основные формы и методы использования интерактивного плаката «Чудо на ладошке» в образовательном процессе – это дидактические интерактивные игры, беседы, рассказы, обсуждения, разгадывание интерактивных загадок, анализ и обсуждение иллюстраций, составление рассказов по иллюстрации, звукоподражание, просмотр видеороликов и др.

Интерактивный плакат «Чудо на ладошке» показал свою эффективность на занятиях по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий