Давайте дружить! Конспект занятия по социально-нравственному и личностному развитию для воспитанников старшей группы

- 12:28ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия по социально-нравственному и личностному развитию для воспитанников старшей группы

 

Анна ПОРТНОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать у детей представление о понятиях «дружба», «друзья»; способность понимать, оценивать чувства и поступки других;
– закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;
– развивать представление о том, что дружбу нужно ценить; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
– закреплять правила культуры поведения, способы налаживания дружеских отношений, помогать радоваться удаче сверстника;
– поддерживать дружеское и бережное отношение к своим друзьям.

Приемы: беседа, отрывок из мультфильма «По дороге с облаками», дидактическая игра «Помоги герою сказки», разминка «Найди друга», игра «Клубок».

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации к сказкам для проектора, сюжетные картинки, компакт-диск с песнями «Улыбка», «Песня о друзьях», «Дружба крепкая».

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; просмотр иллюстраций к сказкам; прослушивание песен о дружбе; знакомство с высказываниями и стихами о дружбе.

 

Ход занятия

 

1 Организационный момент

Дети проходят в группу под музыкальное сопровождение (песня «Улыбка»).

Воспитатель: Какое прекрасное утро! Ребята, я хотела бы пригласить вас в круг, чтобы поприветствовать друг друга. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, а также подарим свои улыбки. Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Потому что именно здесь, в нашей группе, собираются друзья. Давайте присядем на стулья.  (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают друзья, когда собираются вместе?

Ответы детей:

– друзья играют в разные игры;
– друзья рассказывают и придумывают разные истории, просто разговаривают;
– друзья танцуют и веселятся;
– читают книги;
– смотрят мультфильмы.

Педагог помещает предполагаемые ответы на доске в виде сюжетных картинок.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сказали правильно! А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который поможет вам ответить на этот вопрос.

 

2 Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками»

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья). Почему вы так решили? Как бы вы назвали их дружбу? Какая она? (Сильная, крепкая, большая).

Совершенно верно, друзья всегда заинтересованы в том, чтобы быть вместе.

Ваши глазки устали, давайте зарядимся для них энергией.

 

3 Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должны делать друзья, если возникла проблема или беда?

Дети: Мы должны помочь.

 

4 Беседа по сказке «Волк и семеро козлят». Слайд № 1.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Скажите, как помочь козлятам? Они в опасности.

Дети: Нужно сказать козлятам, что нельзя открывать дверь посторонним и чужим людям. Можно позвонить маме Козе. А также можно позвать на помощь охотников.

 

5 Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Слайд № 2

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая беда случилась с зайчиком, как ему можно помочь?

Дети: Помочь зайчику выгнать лису из его дома. Построить лисе домик, чтобы она не стала выгонять зайца из его дома.

 

6 Беседа по сказке «Три поросенка». Слайд № 3

Воспитатель: Еще одна сказка, как она называется?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Какими были поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-нуф?

Дети: Радостными, веселыми, беззаботными.

Воспитатель: А как вы считаете, какими должны быть поросята, чтобы победить злого голодного волка?

Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, добрыми.

Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли сказочным персонажам, а это значит, что вы настоящие друзья. Давайте, мы потанцуем с вами? Я знаю, что когда друзья собираются вместе, им очень нравится веселиться, но как вы это делаете?

Дети: Мы играем, танцуем, поем песни.

 

7 Музыкальная разминка

Звучит мелодия песни «Улыбка».

Воспитатель: Вы узнали эту мелодию?

Дети танцуют под мелодию песни «Улыбка». После танца дети садятся на стулья.

 

8 Игровая деятельность. Игра «Клубок»

Воспитатель: Давайте вместе вспомним пословицы о дружбе.

Дети:

Друга нет – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.
Один старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю сыграть в одну интересную игру «Клубок».

Дети садятся в круг вместе с воспитателем, воспитатель сначала разматывает клубок, а конец нити зажимает в руках и передает сидящему рядом ребенку, говоря при этом о его хороших качествах. Дети по очереди передают и разматывают клубок, говоря о хороших качествах ребенка, сидящего рядом.

Воспитатель: У меня в руках клубок, мы размотаем его и поговорим о хороших качествах друг друга.

Скажите, а как выглядит этот клубок? На что он похож?

Дети: На солнышко, на мячик, на колобок.

Воспитатель: Вот видите, сколько добрых и хороших слов мы сказали друг другу.

 

9 Дидактическая игра «Найди друга»

Воспитатель: Посмотрите, это цветы для девочек, но на каждом цветке не хватает одного лепестка, этот лепесток будет у мальчиков. (Девочки ходят по кругу под музыку, а мальчики стоят на месте; музыка заканчивается, мальчики ходят по кругу и находят своего друга.)

 

Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что вам удалось сделать?

Дети: Букет цветов.

Воспитатель: А на что еще это похоже?

Дети: На венок.

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: Венок дружбы.

 

10 Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чему вы научились? Что нового узнали?

Дети: В дружбе важно все: уметь играть, веселиться вместе, жалеть друзей, защищать друзей и помогать им во всем.

Воспитатель: Верно, это именно то, что делают настоящие друзья. Чтобы наша дружба стала еще крепче, давайте сплетем наши ручки в венок, как стебельки цветов. Пожмите друг другу руки и улыбнитесь.

Звучит мелодия песни «Дружба крепкая».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий