Путешествие по сказке «Теремок». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения». Для обучающихся первой младшей группы (2–3 лет)

- 16:07ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей младшей группы

 

Светлана НАРЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 73 г. Гродно»

 

 

Программные задачи:

– формировать умение повторять отдельные слова и выражения из стихов, сказок;
– обогащать активный словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими, видимые признаки;
– учить произносить звукоподражания с разной громкостью, с разной высотой голоса;
– развивать речевое дыхание, речевой слух, мелкую моторику рук.

Материал: мольберт; подносы с манной крупой (на каждого ребёнка); игрушки: мышка, зайчик, лягушка, волк, лиса, медведь; игрушечный теремок; муляж или предметные картинки ели, куста, пня, норки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковых игр.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка»

(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочную страну.

 

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.

Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!

 

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети находят норку, там прячется мышка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.

Воспитатель: Где, спряталась мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А давайте нарисуем следы мышиных лапок!

Каждому ребёнку предоставлен поднос с манной крупой, дети оставляют следы на крупе одним пальчиком.

Наша мышка очень шустрая. Хвостиком махнула и следочки спрятала.

Дети рисуют пальчиком волнистые линии.

Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.

Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.

Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.

Воспитатель: Ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.

Под кустиком у дорожки встречают зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: А, где зайка спрятался?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)

Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Вы понравились зайчику, но он замерз и хочет с вами поиграть.

 

Игровое упражнение «Зайка серенький»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать

 

Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!

Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за пеньком лисичку.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А где спряталась лисичка?

Дети: За пеньком.

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой!

 

Пальчиковая игра “Про лисичку

Шла лиса по мостику. (Поступательные движение кистей рук)
Мела перила хвостиком. (Плавные движение кистями рук вправо, влево)
А навстречу – зайчики. (Прикладывают кисти рук к голове, имитируют заячьи ушки)
Маленькие пальчики. (Сжимание – разжимание пальцев рук в кулачок)
Не боимся мы лису. (Движение указательным пальчиком правой и левой руки)
Быстро спрячемся в лесу! (Прячутся за ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.

Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Где прячется волчок?

Дети: Под ёлочкой

Воспитатель: Посмотрите, какие у волка зубы!

Дети: Острые, большие.

Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)

Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)

Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли. (Предлагает прислушаться.) Ребята, вы ничего не слышите. (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы ему расскажем стихотворение, может, у него и улучшится настроение.

Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение, дети договаривают каждую строчку.

А.Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело.

Педагог возвращает всех зверюшек в игрушечный теремок.

Звучит фрагмент песни Т.Залужной «Песенка о дружбе» («Если друг не смеётся»).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий