В гости к Бабушке-Забавушке. Сюжетное физкультурное занятие на основе дидактических подвижных игр для детей второй младшей группы (3–4 года)

- 9:00ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сюжетное физкультурное занятие на основе дидактических подвижных игр для детей второй младшей группы (3–4 года)

 

Мария ЗИНОВЕНКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 28 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: сюжетная, интегрированная с образовательными областями «Элементарные математические представления», «Ребёнок и природа».

Программные задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

– повышать общий и эмоциональный тонус организма ребенка;
– закрепить умение ходить по ограниченной площади в сочетании с импровизированными движениями (ходить как петушок, прыгать как зайчик и т.п.), ползание по прямой, прыжки вверх до предмета;
– воспитывать умение ориентироваться в окружающей обстановке и следовать несложным игровым правилам; быстро реагировать на сигнал.

Образовательная область «Элементарные математические представления»:

– развивать умение определять величину (большой – маленький), высоту (высокий – низкий), длину (длинный – короткий) с помощью движений пальцев, рук в определённом направлении;
– продолжать формировать умение группировать и классифицировать предметы по одному признаку (круглый, жёлтый, длинный).

Образовательная область «Ребёнок и природа»:

– развивать умение узнавать и называть животных по силуэтам на картинках (петух, змея, заяц, гусь);
– развивать умение выделять отличительные особенности животных (строение, способы передвижения, издаваемые звуки).

Материал и оборудование: чёрные силуэты животных (петух, заяц, змея, гусь); обручи и ленточки красного, жёлтого, зелёного, синего цветов; длинная палка; «дом бабушки»; ориентиры для построения круга; 9 жёлтых предметов (3 фишки, 3 кегли, 3 флажка); 9 круглых предметов (мячи разных размеров, но не жёлтого цвета); 9 длинных (3 гимнастических палки, 3 ленты, 3 скакалки, но не жёлтого цвета); колокольчик; яблоки или конфеты для угощения детей; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: взрослые – Бабушка-Забавушка; мама Кошка.

Предварительная работа: беседа об отличительных особенностях животных: петух, змея, заяц, гусь (строение, способы передвижения, издаваемые звуки); отгадывание загадок.

 

Ход занятия

 

Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые? А настроение сегодня у вас такое же красивое? (Ответы детей)

Покажите мне, какое у вас настроение (Дети улыбаются).

Мне очень приятно, что у вас радостное настроение.

К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение (Дети здороваются с гостями и улыбаются).

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы с вами отправимся в гости. А чтобы узнать, к кому же мы пойдём, предлагаю вам отгадать загадку:

Любит печь оладушки,
Внучатам вяжет варежки.
У каждого она своя –
Любимая…

Дети: Бабушка.

Руководитель физического воспитания: Правильно, угадали; сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Хотите с ней встретиться? Тогда в путь!

По дорожкам мы пойдём
И до бабушки дойдём.

Руководитель физического воспитания: Посмотрите, ребята, на дорожках есть картинки, которые подскажут нам, как пройти по каждой из них.

(Под музыку дети шагают друг за другом)

Игровое упражнение «Разные дорожки» (описание игры по ссылке или QR– коду) https://docs.google.com/document/d/1dm9L-KIUihpj0bmeJFrK-rZQh9ebFd4Q/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true 

По периметру зала на каждой из сторон на полу наклеены теневые силуэты животных: петушок, зайчик, гусь, змея. Дети подходят по очереди к каждой из дорожек и выполняют задания: пройти как петушок (высоко поднимая колени, руки в стороны); попрыгать как зайка (на двух ногах, руки согнуты перед грудью); пройти как гуси (в полуприседе, руками хлопая по бёдрам); проползти как змейка (между предметами с опорой на ладони и колени).

Вот, и первая дорожка:
Как по ней шагают ножки?
(Ответы детей: «Как петушок!»)

Руководитель физического воспитания: Правильно, угадали!

(Дети идут по дорожке, высоко поднимая ноги, руки в стороны)

Вот ещё одна дорожка:
Не устали ваши ножки?
(Ответы детей)
Чтобы к бабушке дойти,
Как здесь нужно вам пройти?
(Ответы детей: «Как змейка!»)

(Дети идут друг за другом «змейкой» между предметами)

А вот это кто сидит
И ушами шевелит?
(Ответы детей: «Зайка!»)

(Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд)

К дорожке этой подойдём:
Как же мы по ней пройдём?
(Ответы детей: «Как гуси!»)

(Дети идут в полуприседе, руками хлопая по бёдрам)

Повторить 2 раза.

А сейчас по всем дорожкам
Пробегут пусть ваши ножки.

(Дети бегут по дорожкам: с высоким подниманием бедра, «змейкой», в чередовании с подпрыгиванием, в сочетании с движениями рук)

Как вы быстро все бежали!
Хоть немножечко устали?
Чтоб продолжить дальше путь,
Предлагаю отдохнуть.

Дети идут по кругу и выполняют дыхательное упражнение

 

Динамическое дыхательное упражнение «Понюхай воздух»

Воздух носиком вдохните
И, как пахнет он, скажите. (Ах!)

Повторить 2–3 раза.

Руководитель физического воспитания: Пора идти дальше.

Под музыку дети шагают друг за другом.

Руководитель физического воспитания: Ой, ребята, посмотрите, кто это там вдалеке на огороде кушает капусту?

Дети: Козёл.

Руководитель физического воспитания: Давайте подойдём поближе и поиграем с ним.

Подвижная игра «Жил у бабушки козлик» (проводится под музыкальное сопровождение) (описание игры по ссылке или QR– коду)

https://docs.google.com/document/d/1qkeKDcyCT3epDFDqmiXT7j_zREzdJaay/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true

Дети стоят по кругу. Ведущий говорит, дети повторяют движения за ведущим.

Руководитель физического воспитания:

Становись, детвора,
Дальше нам идти пора!

(Дети строятся друг за другом и под музыку шагают дальше.

Останавливаются возле «дома бабушки»)

Руководитель физического воспитания: А вот и бабушкин дом. Давайте постучим в дверь. «Тук-тук-тук!» Никто не открывает. Давайте ещё раз постучим.

(Появляется кошка)

Кошка: Мяу-мяу.

Руководитель физического воспитания: Ребята, как вы думаете, кто это?

(Ответы детей).

(Кошка выходит из домика).

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Руководитель физического воспитания: Здравствуй, кошка. Мы пришли в гости к Бабушке-Забавушке.

Кошка: А вашей бабушки нет дома. Она ушла, а меня оставила за домом присматривать.

Руководитель физического воспитания: А что же нам теперь делать? Мы так долго к ней шли!

Кошка: А хотите, я с вами пока поиграю, глядишь, и Бабушка-Забавушка успеет вернуться!

Руководитель физического воспитания: Конечно, хотим!

Кошка:

Чтобы со мной поиграть,
Вам котятами нужно стать.
Ленточку выбирайте
(Кошка предлагает детям ленточки: красные, жёлтые, синие, зелёные)
И в хвостик превращайте.
(Дети заправляют ленточку сзади за пояс)
Покружитесь, покружитесь
И в котят все превратитесь.
(Дети кружатся на месте)

Кошка: Вот, теперь можно играть!

 

Подвижная игра «Котята» (описание игры по ссылке или QR– коду)

https://docs.google.com/document/d/17Fds4RYx3b2Fu7iOun294NUwDomb0b_i/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true

У каждого котёнка-ребёнка – свой домик-обруч определённого цвета. Такого же цвета ленточка-хвостик. Ведущий говорит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом и идут за «кошкой». Затем «кошка» догоняет «котят», которые убегают и прячутся в свой домик.

Игра повторяется 2–3 раза.

Кошка:

Как же мне понравилось с вами играть!
А сейчас вам пора опять ребятами стать:
Покружитесь, покружитесь
И в ребят все превратитесь.

(Дети кружатся на месте)

Кошка: Ой, кажется, Бабушка-Забавушка идёт! Побегу её встречать. До свидания, ребята!

(Уходит)

Дети: До свидания!

(Выходит Бабушка-Забавушка)

Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас всех видеть! Какие красивые дети пришли ко мне в гости! Меня зовут Бабушка-Забавушка, а с вами давайте знакомиться. У меня есть дружочек-звоночек. Он нам поможет!

Дети становятся в круг

Бабушка-Забавушка:

Звоночек друг другу передавайте,
И имя своё громко называйте!

Игра «Как тебя зовут?» (описание игры по ссылке или QR– коду)

https://docs.google.com/document/d/17x8PxlMrt6mVOCERBdGrl_Q3OaI3ugNs/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true

Дети стоят по кругу. У одного из детей в руках колокольчик. Он звонит в колокольчик и представляется: «Меня зовут Артём». После этого передаёт колокольчик следующему ребёнку и т.д.

Бабушка-Забавушка: Спасибо тебе, звоночек-дружочек, вот мы и познакомились.

Ребята, вы так долго ко мне шли. Наверно, много препятствий вам пришлось преодолеть, чтобы до меня добраться.

Руководитель физического воспитания: Да, Бабушка-Забавушка. Но ведь наши ребята смелые и сильные: им всё нипочем. Может, тебе помощь какая нужна? Они быстро с любой работой справятся! Правда, ребята?

Дети: Да!

Бабушка-Забавушка: Как хорошо, мне ведь нужно огород посадить, а помочь некому.

 

Дидактическая подвижная игра «Посади огород» (описание игры по ссылке или QR– коду)

https://docs.google.com/document/d/1Ub22MLXbIjoHsCApk-rYew2DzbbFSBUI/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true

На площадке разбросаны разные предметы. На одной стороне площадки – 3 больших обруча, в которых лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ведущий просит детей «посадить грядки»: в один обруч сначала жёлтые предметы, в другой обруч – круглые, в третий – длинные. По сигналу дети группируют предметы по указанным признакам.

Бабушка-Забавушка: Спасибо, вам, ребята, вы и правда очень ловкие. Так быстро посадили огород! А за это я вас угощу.

Где же я угощение положила? Может, музыка нам поможет его найти?! Пойдёмте поищем.

Если музыка тихо звучит, значит, угощение далеко лежит,

Если музыка громко звучит, значит, угощение близко лежит.

Игра «Найди, где спрятано» (описание игры по ссылке или QR– коду)

https://docs.google.com/document/d/18-zpd-hE2zQ3JRZzLzZZ6FMh7GohkeZs/edit?usp=sharing&ouid=102768951799145445057&rtpof=true&sd=true

Дети под музыку расходятся по залу. Если они находятся далеко от спрятанного предмета, то музыка звучит тише, если начинают приближаться к нему – музыка звучит громче.

Бабушка-Забавушка: А вот и ваше угощенье. Спасибо вам, ребята, что в гости ко мне пришли и на огороде помогли. Приходите ко мне ещё, буду рада вас всех снова видеть. До свиданья.

(Бабушка-Забавушка уходит)

Руководитель физического воспитания: До свиданья, Бабушка-Забавушка! Нам, ребята, тоже пора в детский сад возвращаться.

Становись, детвора!
В детский сад нам пора!

(Дети с руководителем физического воспитания под музыку выходят из зала)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий