Мешок яблок. Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе (по сказке В.Г.Сутеева)

- 12:45ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе (по сказке В.Г.Сутеева).

 

Марина МАЙКОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике, закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

формировать:

– умение сосчитать группу предметов, соблюдая правила, количественным счетом, обозначать количество соответствующей цифрой; отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?»;
– умение строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
– умение различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
– умение определять и объяснять временную последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь);

развивать:

– мышление, внимание, память, восприятие, любознательность, познавательный интерес;

воспитывать:

– культуру поведения, желание помогать, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок» и просмотр мультфильма

Материал и оборудование: игрушка заяц, пустой мешок, карточки с изображением чисел (1–5), листы формата А4 с изображением яблони; геометрические фигуры – заплатки; карточки с заданием (соотнесение количество угощений с цифрой); счетный материал (муляжи – яблоки 5 шт. на каждого ребенка (3 зеленых и 2 красных); картинки героев (медведь, белка, еж, коза, крот)); «гриб».

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети становятся в круг)

Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

(Под ёлкой сидит заяц. Воспитатель обращает внимание детей на зайца)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елкой? (Заяц).

Заяц:

Здравствуйте, дети
Целый день хожу пешком.
До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят.
Чем же мне кормить зайчат?

(Садится на пенек и плачет).

У меня дома зайчата голодные. В лесу ни грибов, ни ягод мне не встретилось. (Воспитатель обращает внимание детей на мешок).

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки Заяц? («Мешок яблок»). 
Посмотрите, ребята, поэтому у Зайца и мешок какой? (Пустой, легкий). Надо ему помочь. Давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку помогать Зайцу.

Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Вот мы и в сказке!


Воспитатель: Каждый из вас будет помогать Зайцу собирать яблоки. Где растут яблоки? (На яблоне).

Дети садятся за столы.

 

Математическая игра «Яблоня и яблоки»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, которая лежит у них на столах.

Воспитатель: Скажите, яблоки – это фрукты или овощи? Яблоки на ваших тарелках одинаковые или разные? Чем они похожи? (Формой и размером), чем они отличаются? (Цветом). Давайте поместим наши яблоки на дерево. Сначала на яблоне выросло два красных яблока (Дети выкладывают 2 красных яблока). Потом выросло еще три зелёных яблока (Дети выкладывают 3 зеленых). Давайте теперь посчитаем, сколько всего яблок выросло на яблоне? (Дети вместе с воспитателем считают яблоки.

Всего 5 яблок. Дети показывают число  5 на своей карточке.)

Каких яблок больше, красных или зеленых? Как узнать? Нам нужно эти яблоки сорвать и переложить в мешок. (Воспитатель собирает яблоки у детей и кладет в мешок). С вашей помощью, ребята, у Зайца теперь мешок какой? (Полный и тяжёлый). Верно.

Воспитатель: Набрал Заяц полный мешок яблок и отправился домой к своим зайчатам, и встретил Медведя. А тот попросил у него яблоко для своих медвежат. А Заяц говорит: «Я тебе дам яблочко, только отгадай загадки». Ребята, поможем Мишке с ответами?

Загадки

Воспитатель: Приготовил зайчик загадки, руку поднимаем – отгадку называем.

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)

Какие вы молодцы! Помогли Медведю отгадать все загадки.

Угостил Заяц Медведя яблочком и побежал дальше, а навстречу ему белки. Попросили белки угостить их яблочками, а Заяц им и говорит: «Что-то я совсем запутался, по какой дорожке мне домой возвращаться, помогите мне, пожалуйста, а я вас яблочками угощу».

Упражнение «Дорожка домой»

Воспитатель выкладывает три дорожки – длинную, покороче и короткую.

Воспитатель: Ребята, разложите дорожки от самой длинной до самой короткой. Ребята, а по какой дорожке нужно направить Зайца, чтобы он быстрее добрался до дома? Правильно, по короткой.

Угостил Заяц и белок яблоками и побежал по короткой дорожке домой поскорее к своим деткам, а навстречу ему Еж.

Попросил Еж Зайца поиграть с ним в игру и помочь найти грибок. Поиграем, ребята?

 

Подвижная игра «Ёжик»

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки.  (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал.  (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево)
Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо)

Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину)
Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
И грибок унёс на спинке.

 

Воспитатель: Как же здорово мы поиграли! Угостил Заяц и Ежа яблоком, а сам дальше побежал по дорожке и встретил Козу с козлятами. Они и спросила Зайца, куда он путь держит? Заяц отвечает, что яблочки несёт своим зайчатам. Посмотрела Коза на мешок, а мешок прохудился совсем, того и гляди, яблочки выкатятся.

 

Упражнение «4 лишний»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Зайцу залатать мешок.

Воспитатель предлагает карточку(мешок) с 4 геометрическими фигурами. Дети должны определить, какая фигура на карточке (мешке) лишняя и положить на нее геометрическую фигуру – заплатку.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Зайцу. Угостил Заяц Козу с козлятами яблоками и побежал дальше, и встретил Крота.

Угостил он его яблоком. А мешок все легче и легче становится. Почему? (Ответы детей).

И тут появилась Ворона. Кар! А я, глупая, жду, когда же ты, Заяц и меня яблоками угостишь? А он ей отвечает: «Возьми, Ворона, самое большое». (Протягивает вороне мешок). Ворона посмотрела в мешок, а там? Пусто. Какой снова мешок стал? (Пустой и легкий).
И решил заяц опять к яблоньке за яблочками вернуться, но там поджидал его Волк. Ребята, чтобы Зайцу в лес обратно не возвращаться, мы должны с вами посчитать угощения, которые несут в его дом все звери лесные, кого он угощал яблоками.

 

Упражнение «Угощения для зайчат»

Воспитатель: А теперь перевернем листок и соотнесем количество угощений с числом. Молодцы. Вы всё посчитали правильно, и зайчата не будут голодными. За вашу помощь заяц подарил вам раскраски.

Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказки. Давайте попрощаемся с Зайцем и его семьёй. А подарок от Зайца заберем с собой. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –
В садик вернулись мы опять!

Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу? Кого мы встретили? Как мы помогали Зайцу? Из каких фигур были заплатки? Пошли по какой дорожке? Что помогли найти ежику? (Ответы детей). И мне очень понравилось, как вы помогали Зайцу и его друзьям. С вашей помощью зайчата не остались голодными.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий