Татьяна ПЛЕХ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область
У каждого человека есть свое мнение по поводу качеств идеального педагога. Какими же качествами он должен обладать?
Любить детей и быть к ним внимательным. С ним должно быть весело, интересно и приятно общаться. Он должен быть амбициозным. С ним можно поговорить на любую тему и многому у него научиться. Он всегда в прекрасном настроении, излучает добро. У него есть опыт успеха, достижений и поражений. Он знает свои сильные стороны. Он хорошо знает все достоинства своей работы и ценит их. Еще бы! Ведь многое из того хорошего, что в нем есть, он получил благодаря своей работе.
Об одном из таких педагогов – воспитателе дошкольного образования Анастасии Владимировне Иваненко – мне хочется рассказать читателям сетевого издания.
Педагогический стаж Анастасии Владимировны небольшой, всего пять лет. Но как много секретов профессии педагога она сумела понять!
Когда выпускница Мозырского педагогического университета имени И.П.Шамякина пришла работать в детский сад № 33 Мозыря воспитателем дошкольного образования, мы искренне порадовались, потому что с первых дней работы молодой педагог показала себя профессионалом, любящим дело, которому решила посвятить свою жизнь. Анастасия Владимировна принимает активное участие в жизни учреждения, является постоянным участником творческих групп, щедро делится своим талантом с коллегами. Она тьютор проекта Парка высоких технологий для учреждений дошкольного образования «Информатика без розетки».
– Анастасия Владимировна, расскажите, кто такой педагог?
– Педагог – это ощущение. Это способ жить. Мы все видели педагогов. Обыкновенно и строго одеты, они как будто отлично понимают, видят и знают то, что недоступно другим, притягивают к себе внимание, их окружает аура тайны. Они словно чем-то довольны, но чем именно? Их вид кажется непринужденным, будто такие люди от природы знают и могут всё.
Когда вы смотрите на педагога, вы, возможно, гадаете, находится ли его дом в беспорядке? Приходится ли ему каждый вечер думать, чем накормить семью на ужин? А может быть, эти люди ненавидят мыть посуду? Нет! Вы посмотрите на этих безупречных людей – разве эти люди вообще могут чего-то не уметь? Возможно, некоторые из них и в самом деле хаотичны и неорганизованны в быту. Но они обладают другими ценными качествами, которые присущи педагогу: энтузиазмом, терпением, мудростью, добротой, нежностью, заботой, снисхождением.
И еще. Педагог – это не вопрос о заработной плате. Педагог – это состояние души. Это человек, который находит счастье в работе, ведь детей должны воспитывать счастливые люди.
– Профессия педагога очень непростая, а педагога, работающего с дошкольниками, – наверное, еще сложнее. Что помогает справляться с трудностями?
– Вероятно, у каждого педагога есть свои секреты, которые помогают ему преодолевать те или иные трудности на профессиональном пути. Есть свои секреты и у меня. Один из самых важных – это любовь к детям. Без нее невозможно работать в сфере образования. Воспитателю – особенно. Постоянно у тебя случаются непростые разговоры с задирой, забиякой, почемучкой, стеснительным, шустрым или спокойным ребенком. И ты должен уметь объяснить, выслушать, направить. Любящий и ценящий детей педагог может поделиться многим: своими знаниями, своими интересами и своей любовью. Вот и я делюсь с детьми тем, что мне дорого, что меня тревожит, что обязательно пригодится моим воспитанникам в жизни. Думаю, только так можно рассчитывать на взаимность маленьких подопечных, ведь детскую любовь невозможно купить, это невидимая энергия с видимыми эффектами.
– Анастасия Владимировна, а какой Вы педагог?
– Общаясь с детьми, я вдохновляюсь, открываю для себя совершенно новый мир. Это мир детских улыбок и слез, успехов и неудач, удивительных первых открытий. Детишки помогают мне понять, что на работе самые незначительные и обыденные моменты дня, например, потерянная или забытая игрушка, испачканная одежда, неудавшийся рисунок, имеют большое значение. Да, да. Именно так. Я получаю удовольствие, энергию, удовлетворение от каждого рабочего дня в кругу своих маленьких воспитанников. Благодаря им я имею возможность вновь прожить период детства, и это удивительное состояние души.
Безусловно, я не стою на месте своей работе, постоянно развиваюсь, учусь, использую современные подходы, методы, технологии. Ставлю перед собой цели и по ступенькам достигаю их. Сегодня нельзя по-другому, иначе ты не будешь интересен ни детям, ни коллегам.
Быть воспитателем дошкольного образования – это настоящее призвание для Анастасии Владимировны Иваненко. Уверена, что профессиональное мастерство молодого педагога будет расти с каждым днем, а ее отношение к своему труду станет вдохновляющим примером для коллег.