Цель мастер-класса: повышение компетентности слушателей по эффективному использованию приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции.
Ольга СОЛОВЕЙ,
учитель биологии
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема: Использование приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся.
Цель: повышение компетентности слушателей мастер-класса по эффективному использованию приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции.
Задачи:
– создать условия для понимания слушателями актуальности и эффективности использования приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции;
– передать опыт учителя по обозначенной теме;
– организовать взаимодействие участников мастер-класса;
– стимулировать слушателей к саморазвитию, обогащению собственной практики, рефлексивной деятельности.
Форма проведения: интерактивное взаимодействие.
Продолжительность: 1,5 академических часа.
Презентация к мастер-классу:
https://docs.google.com/presentation/d/1sruAxZdkLVtgsl_ZLRL48iD58E3r4SiU/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true
Ход мастер-класса
Этап работы |
Содержание этапа |
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
1 Ориентировочно-мотивационный |
Задача: обеспечить психологическую готовность участников мастер-класса к педагогическому взаимодействию. |
||
Приветствие, вступительное слово мастера, знакомство с участниками. |
Приветствие, вступительное слово мастера, знакомство с участниками. |
Представляются, вступают в диалог с мастером. Отвечают на вопросы. |
|
2 Актуализация субъектного опыта |
Задача: мотивировать участников к предстоящей деятельности. |
||
Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности его исследований. |
Предлагает прием «Знаю! Хочу узнать! Узнал!». С помощью участников заполняет колонки таблицы «Знаю!» и «Хочу узнать!». Используя облако, предлагает сформулировать тему мастер-класса. |
Предлагают варианты ответов. Формулируют тему. |
|
3 Целеполагание |
Задача: выявить ожидания участников мастер-класса, поставить цель и задачи. |
||
Определение темы, цели и задач мастер-класса. |
Демонстрирует деятельность с помощью приема «Знаю! Хочу узнать! Узнал!». |
Определяют цель мастер-класса, активно участвуют в определении личностно значимых задач занятия и ожиданий. |
|
4 Информационно-деятельностный |
Задача: обосновать эффективность использования приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. |
||
Презентация педагогического опыта мастера. |
Дает описание технологии опыта (https://ng-press.by/2023/12/08/ispolzovanie-priemov-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-dlya-formirovaniya-uchebno-poznavatelnoj-kompetentsii-uchashhihsya-iz-opyta-raboty/). Демонстрирует примерную структуру урока с использованием некоторых приемов технологии развития критического мышления (https://ng-press.by/2023/12/12/plan-konspekt-uroka-biologii-v-7-m-klasse-po-teme-odnokletochnye-vodorosli/). |
Знакомятся с опытом мастера. |
|
5 Освоение новых знаний и применение их на практике |
Практикум по использованию приемов ТРКМ на отдельных этапах урока. |
Делит участников на группы. |
Работают в группах, вступают в диалог. |
6 Рефлексивный |
Определение актуальности полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности. |
Использует метод «Знаю! Хочу узнать! Узнал!». Заполняет последнюю колонку таблицы – «Узнал!». Подводит итоги мастер-класса, рефлексирует педагогическое взаимодействие. |
Определяют степень достижения поставленных задач, осуществляют качественную оценку. Обращаются с пожеланиями к мастеру. |