В процессе урока учащиеся узнают в чем заключается различие между форматированием символов и форматированием абзацев, базовые параметры форматирования абзацев и как выводить текст на печать, а также научатся изменять параметры форматирования абзацев.
Галина АЛЕКСАНИНА,
учитель информатики
ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозыря,
Гомельская область
Цели урока
Обучающая: учащиеся будут знать
– в чем различие между форматированием символов и форматированием абзацев;
– базовые параметры форматирования абзацев;
– как выводить текст на печать.
Развивающая: учащиеся будут уметь (смогут)
– изменять параметры форматирования абзацев: выравнивание, отступ, междустрочный интервал.
Воспитательная:
– бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
– дисциплинированность, любознательность;
– уважение к старшим.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
– учебное пособие «Информатика 6», Н.П.Макарова;
– рабочая тетрадь по информатике, 6-й класс, Л.Г.Овчинникова;
– презентация;
– раздаточный материал (Задание 1 и Задание 2).
Программное обеспечение: текстовый редактор (Word).
Ход урока
1 Организационный момент (1 минута)
1) Приветствие учащихся. Создание благоприятного настроя на уроке.
2) Проверка готовности учащихся к уроку с помощью слова ТРУД: «тетрадь, ручка, учебник, дневник» (Слайд 1).
2 Проверка домашнего задания (2 минуты)
(Слайд 2)
Фронтально задать вопросы:
– Что такое редактирование текста?
– Что такое форматирование текста?
– В какой единице измерения определяют размер символов? (Размер символов измеряется в пунктах.)
3 Целемотивационный этап (3 минуты)
1) Предложить сравнить два текста (Слайд 3).
2) Организовать обсуждение:
– Отличаются ли эти два текста по содержанию?
– Какой текст заявления можно отнести на подпись директору? Почему?
– Чем отличаются эти тексты между собой? (Отступами и интервалами.)
3) Пояснить, что очень важно уметь правильно оформлять документы (заявления, объяснительные). Художественные тексты и тексты учебников также имеют свое оформление. Объявить учащимся, что на данном занятии они будут учиться форматировать абзацы, а значит, изменять выравнивание, отступы, интервалы в тексте.
4) Сформулировать тему урока: «Форматирование абзацев. Создание и печать текстовых документов» (Слайд 4).
5) Совместно с учащимися сформулировать цели урока (презентация, слайд 5):
Буду знать:
– базовые параметры форматирования абзацев;
– как выводить текст на печать.
Буду уметь:
– изменять параметры форматирования абзацев: выравнивание, отступ, междустрочный интервал.
4 Изучение новой темы (8 минут)
1) Рассмотреть параметры форматирования абзацев (Слайды 6, 7)
– выравнивание;
– интервал (перед и после абзаца, междустрочный интервал);
– отступ или выступ (первой строки или абзаца).
2) Пояснить, как использовать параметры форматирования абзацев (с помощью демонстрации, или пример 11.4–11.6, с. 77, 78, учебное пособие, или с. 62, рабочая тетрадь).
3) Разобрать примеры использования параметров форматирования абзацев (пример 11.7, учебное пособие, или продемонстрировать).
4) Пояснить, в каких случаях следует печатать текстовый документ. Продемонстрировать алгоритм печати текстового документа (пример 11.8, с. 79, учебное пособие, или с. 62, 63, рабочая тетрадь) (Слайд 8).
5 Проверка понимания и закрепления изученного (10 минут)
Предложить выполнить на компьютере задание 1 (задание 1 из раздаточного материала).
6 Физкультминутка (1 минута) (Слайд 9)
Гимнастика для глаз
7 Обобщение и систематизация изученного (2 минуты)
Организовать обсуждение (презентация, слайд 10):
– Перечислите параметры форматирования абзацев.
– При работе с текстом важно уметь форматировать абзацы. Вы согласны? Почему да? Почему нет?
– Как вызвать диалоговое окно «Абзац»?
– Как изменить междустрочный интервал?
8 Контроль знаний и умений (16 минут) (Слайд 11)
Предложить выполнить на компьютере задание 2 (задание 2 из раздаточного материала).
9 Домашнее задание (1 минута) (Слайд 12)
1) Повторить параграф 9, 11.
2) Напечатать и оформить поздравление к Новому году (по желанию).
10 Подведение итогов и рефлексия (1 минута) (Слайд 13)
1) Обсудить результаты выполнения заданий (тестов) и оценить работу учащихся на учебном занятии.
2) Учащиеся выбирают шар для елки в соответствии с итогом своей работы и настроения на уроке помощью ёлочки.