Путешествие к белочке Эллочке. Индивидуальное занятие с ребенком 5–7 лет по автоматизации звука [л]

- 16:17КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Конспект занятия по автоматизации звука [л].

 

Марина УМИНСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Программные задачи:

– автоматизировать звук [л] в словах и словосочетаниях;
– закрепить навык правильного произношения звука [л] в словах и словосочетаниях;
– формировать умение детей образовывать существительные во множественном числе;
– формировать умение согласовывать существительные с числительным.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка белочки Эллочки, «желуди», «дорожка с пароходом», «колобок», «дорожка к дому колобка», изображение ежика с яблоками.

 

Ход занятия

Педагог. Здравствуй! Мы сегодня отправимся с тобой в путешествие к белочке по имени Эллочка. Угадай на чем сейчас мы с тобой поедем?

Загадка

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход).

Ты знаешь, как гудит пароход?

Педагог и ребенок садятся возле зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику «Пароход гудит». (Ребенок водит пальцем по дорожке и гудит как пароход).

Педагог. Но прежде чем мы познакомимся с белочкой, давай разомнем язычок, чтобы красиво разговаривать с белочкой.

Артикуляционная гимнастика

Педагог с ребенком перед настенным зеркалом и выполняют упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка» и др.

Педагог. Ну что, поплывем к белочке! Нас ждет большое приключение и много интересных заданий в пути.

Вот задание первое: отгадай загадку.

Загадка 

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису (Колобок)

Правильно! Это Колобок.

(Педагог выставляет перед ребёнком картинку колобка)

Колобку нужно помочь добраться домой. Давай поможем?

(Педагог даёт ребёнку «Карту к домику Колобка»)

Но по пути домой нам будут попадаться разные животные. Ну что давай отправимся домой к Колобку?

(Ребенок передвигает изображение колобка по дорожке и на пути им попадается волк.)

Смотри, первым на пути нам попался волк. Он просит нас спеть ему песенку «Скала».

Чистоговорка

(Ребенок повторяет чистоговорку за педагогом)

Педагог. Повторяй за мной.

Ла-ла-ла – вот стоит скала
Ла-ла-ла – вот стоит скала
Лу-лу-лу – заберемся на скалу
Лу-лу-лу – заберемся на скалу.
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы – как слезем со скалы?
Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

Молодец! Давай отправимся дальше.

(Ребёнок передвигает изображение колобка к дому)

Смотри, кто это? Правильно, ласточка! Следующее задание нам приготовила Ласточка. Нам с тобой нужно для неё потанцевать.

(Ребенок выполняет физкультминутку, повторяя за педагогом движения и слова.)

Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный, (Наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (Прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (Повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (Поворот)
то с бельчонком подружился. (Приседание)
Покатился по дорожке, (Бег на месте)
и попал ко мне в ладошки.

Молодец! Теперь мы можем отправиться дальше.

(Ребёнок передвигает изображение колобка к дому.)

Смотри, следующее задание нам приготовил ёжик.

(Педагог выставляет перед ребёнком изображение ёжика с яблоками)

Игра «Посчитай-ка»

Педагог. Ёжику нужно помочь посчитать, сколько он собрал яблок. Считать мы будем вместе со словом яблоко. Посчитай яблоки и закрепи на колючку ёжика. Например, одно яблоко, два яблока… и т.д.

(Педагог показывает наглядно, как нужно крепить яблочки на колючки ёжику. Ребенок считает яблоки и кладёт на колючки ёжику.)

Молодец! Давай отправимся дальше!

(Ребёнок передвигает изображение колобка по дорожке)

Посмотри, кто это попался на по дорожке?

(Педагог показывает ребёнку изображение белочки)

Правильно! Это белочка. Она просит нас помочь собрать её желуди. Назови, что изображено на желудях. (Педагог даёт ребенку «желуди», на которых изображены предметы. Ребенок называет, что изображено на «желудях» (салат, баклажан, ласточка, мыло, булка, лось, лошадь, голубь, вилка, пчела)).

Молодец! Давай сейчас увеличим количество желудей чтобы у белочки было много запасов.

(Ребенок называет предмет во множественном числе и отдаёт желудь белочке.)

Игра «Один – много»

Педагог. Я буду тебе называть один предмет, а ты много. Например, одна – булка, а много – булок.

Один – салат, а много? (Салатов)
Один – баклажан, а много? (Баклажанов).
Одна – ласточка, а много? (Ласточек)
Один – лось, а много? (Лосей)
Одна – вилка, а много? (Вилок)
Одна – пчела, а много? (Пчёл)
Один – голубь, а много? (Голубей)

Молодец! Давай отправимся дальше!

(Ребёнок передвигает изображение колобка по дорожке)

Смотри, ты узнал нашего следующего героя? (Лось).

Правильно! Это лось. Сейчас он предлагает тебе сыграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

(Педагог называет ребёнку признак, а ребенок должен сказать, как будет наоборот)

Педагог. Я буду называть тебе признак, а ты скажи, как это будет наоборот. Например, заяц летом серый, а зимой…. (Белый)

Кипяток горячий, а лед …. (Холодный)
Волк летом сытый, а зимой…(Голодный)
Шарик легкий, а камень …. (Тяжёлый)

Правильно! Молодец! Вот и попал наш Колобок домой. А мы с тобой попали в гости к нашей белочке Эллочке! Посмотри, у нее угощение есть для тебя (Педагог дает ребенку какой-то подарок).

 

Итог занятия

Педагог. Тебе понравилось  наше путешествие? А какой звук мы сегодня с тобой произносили очень часто? Какие задания тебе понравились? Ты сегодня очень старался. Ты молодец!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий