Занятие по образовательной области «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста

- 15:42ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через знакомство с простым туризмом.

 

Мария САВКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Лунненский детский сад» Мостовского района,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки здорового образа жизни через знакомство с простым туризмом;
– закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки, элементы гимнастических упражнений;
– развивать скорость, ловкость, выносливость, внимание;
– воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кегли, модули, мячи (диаметр 6–8 см), рюкзак, бассейн с шишками, обручи, тоннель, веревка, музыкальный центр, 2 корзины.

Предварительная работа: игры со строительным материалом, прогулки на природу, проведение спортивных эстафет.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход занятия

 

Вводная часть

Дети строятся в шеренгу.

Руководитель физического воспитания. Равняйся! Смирно!

Туристы всюду: здесь и там,
Ходят дружно по лесам!
По горам и косогорам,
И по рекам и озёрам!

Вольно! Ребята, о ком стихотворение? (Ответы детей).

Кто такие туристы? (Ответы детей).

Сегодня мы тоже станем туристами и отправимся в путешествие тропинками родного края. Берём с собой хорошее настроение. Направо! Шагом марш! (Ходьба обыкновенная.)

Посмотрите, дети, впереди очень узкая тропинка. Нам необходимо пройти по ней на носках, держа расстояние между собой. (Ходьба на носках.)

Ой, дети, впереди я вижу обрыв. Давайте попробуем осторожно пройти возле него, держась за руки и помогая друг другу. (Ходьба приставным шагом попарно.) Молодцы!

Сейчас перед нами болото. Как мы можем перейти через него? (Ответы детей.) Правильно, можно перейти, только перепрыгивая с кочки на кочку. Прыгаем за мной. (Прыжки с ноги на ногу с движением вперед 5–6 м.)

Посмотрите, впереди еще одно препятствие – тоннель. Давайте преодолеем и это препятствие. (Ползание через туннель.)

Ой, дети, мы опаздываем! Давайте быстрее. Побежали! (Бег обычный, с точной координацией рук и ног.) Впереди лес. (Бег “змейкой” между предметами.) Шагом марш!

Устали? Давайте отдохнем и сделаем упражнения для дыхания. (Дети выполняют упражнение для дыхания.)

Основная часть

Руководитель физического воспитания.

К солнышку лучистому
Тропинкой луговой,
Идём по мягкой травке,
Весеннею порой.

(Обычная ходьба в колонне с перестроением в две колонны.)

В походе туристы отдыхают, веселятся, играют. Давайте и мы с вами интересно проведём время и поиграем с солнышком. (Дети выполняют ритмичную гимнастику с использованием мячей-фитболов).

Ритмическая гимнастика

Звучит фонограмма «Весёлая зарядка», Приложение 1; перестроение детей в одну колонну.

Руководитель физического воспитания. С солнышком поиграли. Мне кажется, что оно засветило нам еще ярче. Давайте сделаем привал. Вспомните, что делают туристы в походе? (Ответы детей.) Мы с вами тоже разведём костер, будем жарить картошку, поставим палатку. Для этого нам надо разделиться на команды. На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на команды.)

 

Спортивные эстафеты

1 Эстафета «Поставь палатку»

Руководитель физического воспитания. А теперь мы попробуем построить палатки из собранного нами материала (мягкие модули). Каждый из вас берёт по одному модулю и строит какую-то часть палатки. А потом мы посмотрим, какие палатки у вас получатся.

2 Эстафета «Разожги костёр»

Руководитель физического воспитания. Вам необходимо взять полено (кеглю) и отнести к костру. Первым загорится костер у той команды, которая быстрее перенесет все поленья.

3 Эстафета «Печём картофель»

Руководитель физического воспитания.

Печёный картофель – это сказка. Поскребешь ножом – и пожалуйста.
Желтая, золотистая корочка, как пирог, будешь уплетать её за троих.

Сейчас мы с вами будем жарить картошку. Вы по два человека будете набирать в корзину картошку, вместе её нести к костру, а потом бросать в огонь.

Молодцы, ребята! Палатки поставили, костёр мы развели, картошку испекли. А сейчас поиграем. Будем играть в игру «Мы весёлые ребята», но сначала выберем с помощью считалки того, кто будет водить:

Петро, Петро!
Бери ведро!
Корове пить,
Тебе водить.

Игра «Мы – весёлые ребята»

Цель игры: развивать скорость; воспитывать коллективизм и сотрудничество.

Содержание игры. Играющие находятся на одной стороне зала, а тот, кто водит, стоит в центре зала лицом к играющим. Дети хором говорят:

Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть!
Ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три − беги!

После этих слов играющие перебегают на другую сторону, а тот, кто водит, старается их догнать. (Играют 2–3 раза).

Руководитель физического воспитания. Подходит к завершению наше путешествие. Молодцы! Сегодня мы с вами путешествовали как настоящие туристы. Теперь мы возвращаемся в детский сад. (Обычная ходьба в колонне, упражнение на дыхание.)

Заключительная часть

Руководитель физического воспитания. Дети, посмотрите, какое прекрасное озеро.

Моем ручки, моем ножки
После длительной дорожки.

Упражнение с элементами массажа “помоем ручки”. (Имитация движений полоскания рук, потом ног в воде в сухом бассейне с шариками.)

Руководитель физического воспитания. Вот мы и вернулись в наш детский сад. (Обычная ходьба в колонне один за другим.)

Рефлексия

Руководитель физического воспитания. Понравилось ли вам быть туристами? Что интересного происходило в туристическом походе? С какими трудностями вы встретились? Необходимо ли помогать друг другу в походе? Почему? (Ответы детей.)

Руководитель физического воспитания. Мне тоже понравилось наше путешествие. Я надеюсь, что мы с вами и дальше будем путешествовать и знакомиться с новыми местами родного края. (Обычная ходьба в колонне друг за другим с выходом из спортивного зала).

 

 

Приложение 1

Слова песни

Действия детей

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте!

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе, руки на талии

Хорошенько потянулись
Наконец-то все проснулись!
Начинаем: “Все готовы?”
Отвечаем: “Все готовы!”
Начинаем: “Все здоровы?”
Отвечаем: “Все здоровы!”

1 – руки вверх;
2 – руки вниз

Становитесь по порядку
На веселую зарядку,
Приготовились, начнём
И все вместе подпоём!

Прыжки с подниманием рук вверх и хлопком

Солнышко лучистое, любит скакать
С облачка на облачко, перелетать!

1–2–3–4 / 3 раза – 5, и еще раз
1–2–3–4/ –5

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе
“Крутёлка” – крутим руками одна около другой.
1–2 – руки вверх,
3–4 – руки в стороны;
5 – хлопок

Все разрабатываем руки.
Нету места больше скуке

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе,
руки сгибаем в локтях, поднимаем и опускаем плечи

Все разрабатываем плечи,
Чтоб в походах было легче.

Исходное положение – стоя выполняем движения руками по кругу

Все разрабатываем ноги,
Чтоб не уставать с дороги.

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе, выпрямляем по очереди правую и левую ноги

Все разрабатываем шею,
Чтобы пелось веселее!

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе, выполняем повороты головы вправо, влево

Припев

Повторяем движения предыдущего припева

Так приготовьтесь, в сей момент
Самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться.
Ну-ка, ноги не сгибать,
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Молодцы все постарались
Разогнулись, отдышались!

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе:
1 – наклоны вперед к правой ноге;
2 – наклоны вперед к левой ноге;
3 – И.п.

Припев

Повторяем движения предыдущего припева

Прыгают, скачут все на свете,
Даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны
Скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки –
Все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроения
От такого пробуждения

Прыжки на мячах-фитболах

С чувством полного удовлетворения
В заключение − упражнение!
Встали тихо на носочки,
Тянем руки что есть мочи,
Прям до неба дотянись.
Выдыхаем, руки вниз.
Поздравляем, всё в порядке!
Молодцы! Конец зарядки!

Исходное положение – сидя на мяче-фитболе:
Руки поднимаем вверх, машем.

Выполнение движений согласно тексту

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий