Christmas traditions around the world. Квест-игра по английскому языку для учащихся 9–10-х классов

- 14:21II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Внеклассная работа, Методичка

Автор говорит об использовании квестов в образовательном процессе и представляет разработку образовательного веб-квеста «Рождественские традиции в разных странах» для учащихся 9–10-х классов, изучающих английский язык на базовом уровне.

Александр ВОЛЫНЕЦ,
преподаватель английского языка
УО «Брестский государственный колледж приборостроения»

 

В образовательном процессе квест – это не просто игра, но и учебный метод, который позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемому предмету и применять на практике полученные знания. Решение задач и головоломок, предложенных во время проведения квеста, способствуют развитию разговорной речи и навыков работы в команде. Их использование позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Для решения образовательных задач можно выделить следующие виды квестов: образовательный, «живой», квест-проект, веб-квест.

Образовательный квест реализуется в процессе урока или во внеурочной деятельности. Это командный квест, где каждый участник играет роль и решает учебные задачи от лица исполняемой роли.

«Живой» квест реализуется внутри группы на занятии или внутри учреждения образования в процессе внеурочной деятельности и предусматривает движение команды учащихся по «станциям», на которых им необходимо выполнять определенные задания от лица исполняемой роли для решения проблемной задачи квеста. «Живой» образовательный квест внутри школы может быть посвящен какому-либо празднику, поэтому рационально проводить его 1–2 раза в год.

Квест-проект – продукт проектной деятельности, реализуемый на уроке или вне его.

Веб-квест – внеурочный вид образовательной деятельности, основанный на использовании интернет-технологий. Веб-квест ориентирован на поиск, в котором большая часть или вся информация, с которой работают ученики, поступает из сети интернет.

 

Цель: познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в разных странах мира

Задачи:

– расширить кругозор учащихся по страноведческому материалу;

– привить уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям народов других стран;

– развить навыки групповой деятельности;

– развить творческие способности учащихся.

Оснащение: интерактивная доска, видео «Wonderful Christmas traditions from around the world», конверты с QR-кодами, карандаши, фломастеры, картон, клей-карандаш, ножницы.

 

I Этап введения. Разминка

На данном этапе учащиеся пытаются догадаться, какова тема мероприятия, повторяют лексический материал по теме «Рождество», им объясняются правила квеста.

I`m very glad to see you today. What associations do you have when you see these two numbers (25 and 7)?  Of course, these are the dates for celebrating Christmas – one of the most important, the most interesting and beautiful holidays among all people.

There many Christmas traditions in different countries and today you`ll get acquainted with some of them. But before that let`s remember «Christmas vocabulary».

В первом задании учащиеся должны найти слова по теме занятия. (2 минуты)

Find all the words from the right column:

Во втором задании учащиеся должны решить головоломку. (3 минуты)

Solve the following word puzzle:

Ответы

1. Candle
2. Tinsel
3. Cookies
4. Rudolph
5. Elf
6. Cane
7. Letters
8. North
9. Eggnog
10. Santa

I prepared a quest for you. To successfully pass it you need to be very attentive and sharp-witted, to have a leader with a qr-code scanner (Учитель спрашивает желающих быть лидером. Если таковых несколько проводится жеребьевка на сайте https://wheelofnames.com/).  The quest consists of 6 tasks. If you succeed in a task you`ll get a qr-code to do another one. At the end of our quest you`ll get a present. Let`s start!

 

II Основной этап

Учащиеся выполняют задания и, в случае успешного выполнения, получают QR-коды. Все этапы квеста проходят в нескольких локациях:

Локация № 1 – кабинет английского языка № 1;

Локация № 2 – кабинет английского языка № 2;

Локация № 3 – внутренний двор учреждения образования;

Локация № 4 – кабинет социального педагога;

Локация № 5 – фойе учреждения образования.

 

Задание 1. (Локация № 1, 10 минут)

1. Учащиеся смотрят видео о праздновании Рождества в разных странах: https://drive.google.com/file/d/1RdpEq5rbczLGCxV4glO8erfrsrJ7Dc5k/view?usp=sharing

2. Учащиеся выполняют задание на сайте learningapps.org: 

https://learningapps.org/display?v=pwu3trynk22 

В задании нужно указать последовательность стран на видео, а также какие рождественские персонажи к ним относятся. Если задание выполнено верно, на экране появится QR-код для следующего задания.

You are going to watch a video about Christmas traditions around the world. Try to remember the order in which countries appear in the video, as well as their special characters.

 

Задание 2. (Локация № 2, 5 минут)

Отсканировав QR-код, учащиеся должны проследовать к следующей точке квеста (найти преподавателя другой подгруппы английского языка и ответить на вопросы по видео из задания № 1). You should decode the message, find a person with the next qr-code and answer his or her questions about the video you`ve just watched.

1. How many days do people in Iceland celebrate Christmas?
2. What do Ukranians use for decoration of Christmas tree?
3. How do Swedish celebrate Christmas?
4. What do Norwegians hide in the darkest corners of the house?

Правильно ответив на все вопросы, учащиеся получают следующий QR-код.

 

Задание 3. (Локация № 3, 3 минуты)

Физкультминутка. Учащимся необходимо найти QR-код по координатам. Они ищут спрятанный учителем QR-код в здании или на улице по координатам, используя интернет-карты.

Are you tired? It`s time to breathe in fresh air. Next code you will find there: 52.10158117588763,23.72787498462643.

Задание 4. (Локация № 4, 4 минуты)

Учащимся необходимо спеть рождественскую песню одному из педагогических работников учреждения образования (в нашем случае – социальный педагог). В случае успешного выполнения задания, учащиеся получают следующий QR-код.

This year your behavior was good but not good enough to get Christmas presents. Try to correct the situation. Sing a Christmas song to our social care teacher.

 

Задание 5. (Локация № 1, 4 минуты)  

Как вы представляете идеальное Рождество? Нарисуйте его. После выполнения задания, учащиеся получают следующий QR-код.

How do you imagine an ideal Christmas? Draw it!

 

Задание 6. (Локация № 1, 8 минут)

Учащиеся должны сделать подарочную коробку для рождественских подарков и решить кроссворд, чтобы получить следующий QR-код.   

Can you celebrate Christmas without presents? Of course no! Make a Christmas box for presents and do the keyword crossword puzzle!

1 A traditional Christmas dessert.(pudding)
2 They help Santa to deliever presents.(reindeer)
3 Santa`s entrance in your house.(chimney)
4 Santa can fill it with small gifts.(stocking)
5 People usually decorate their front door with it.(wreath)
6 The old man with a big sack full of gifts.(santa)
7 We celebrate this day on the 25th of December or on the 7th of January. (Christmas)

III Заключительный этап

Задание 7. (Локация № 5. 3 минуты)

Учащимся необходимо найти подарки под ёлкой, находящейся в фойе учреждения образования. Подарок состоял из нескольких бутылок лимонада и набора сладостей, которые учащиеся с удовольствием разделили между собой.

You worked really hard so I think you deserve a present. You can find it under a Christmas tree in the college.

 

 

Литература

1 Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69. – Дата доступа: 25.05.2023.
2 Головко, А.Б., Паровина, М.Н. Квест-технология на уроках английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kvest-tehnologii-na-urokah-anglijskogo-yazyka-4381422.html. – Дата доступа: 24.05.2023.
3 Каравка, А.А Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями [Электронный ресурс]. – https://mir-nauki.com/PDF/45PDMN315.pdf. – Дата доступа: 20.05.2023.
4 Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С.А.Осяк [и др.] //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–2.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий