Покетмод как дидактическое средство на уроках математики

- 15:23II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Идеи, Математика. Материалы к урокам, Методичка

Покетмод может быть использован на уроке как средство визуализации учебной информации, развития познавательного интереса и познавательных способностей учащихся, для индивидуальной и групповой работы.

Марина ИГНАТИК,
учитель математики
ГУО «Дворецкая средняя школа»
Дятловского района,
Гродненская область

 

 

Покетмод (Pocketmod) – маленькая складная восьмистраничная карманная книжечка, которая изготавливается путем сгибаний и одного разреза из листа А4. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию по какой-либо теме в компактной форме.

Цель использования: привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, проблеме и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.

Основные виды покетмодов: информационный, обучающий, развивающий, с элементами практических заданий, с элементами творческих, исследовательских заданий.

Так, покетмод может быть использован на уроке как средство визуализации учебной информации, развития познавательного интереса и познавательных способностей учащихся, для индивидуальной и групповой работы и т.д. При этом это творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, обобщение и систематизация знаний и просто интересный вид индивидуальной или совместной деятельности учащихся.

Таким образом, подобное дидактическое средство обладает рядом достоинств: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, интерактивность, информативность, насыщенность и т.д.

Заранее изготовленные покетмоды можно использовать как отличный раздаточный материал, а можно подготовить распечатанные заготовки и предложить детям сделать своими руками полезные памятки, своеобразные мини-справочники по пройденной теме. Заполняя книжечки предложенными материалами, ученики демонстрируют качество своих знаний, приобретённых в процессе изучения темы, умение анализировать информацию, распределять их в нужном соответствии, обобщать и систематизировать знания. Эта работа будет похожа на написание конспекта, но в более интересной форме.

Возможность создания многостраничной информации без сшивания листов можно удвоить, используя оборотную часть листа А4 – покетмод станет шестнадцатистраничным.

Есть ли опасность, что школьники станут использовать покетмоды как шпаргалки? Конечно, есть. Но изготовление подобной шпаргалки подразумевает большой объём работы: изучить материал, выделить главное, структурировать материал, подать его в необходимой форме. При этом уместить такой материал на крошечных бумажных листках довольно непросто. В процессе работы над созданием покетмодов развивается и зрительная, и двигательная память. Поэтому при составлении покетмода ученики уже запомнят большую часть материала.

Примеры покетмодов для использования на уроках математики и инструкцию по их складыванию можно найти ЗДЕСЬ.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий