Самый полезный мультфильм – тот, что создан ребёнком

- 22:12Дошкольное образование. Проекты, Методичка

 

Ирина РОСЛОВЦЕВА, 
заведующий ДЦРР № 22 Светлогорска
Гомельской области

 

Творчество начинается со способности удивляться, видеть удивительное в обычных вещах. Оно находит свое воплощение в искусстве. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством.

 В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, педагоги дошкольного центра развития ребенка № 22 Светлогорска обратились к мультипликации. На базе уже имеющейся в учреждении детской редакции «Колобок» была создана мультстудия «Живые картинки» со всем необходимым оборудованием (видеокамерой, штативом, диктофоном, микрофоном, компьютером и т.д.).

Руководит мультстудией воспитатель дошкольного образования Надежда Подкаминная. Молодой креативный педагог с энтузиазмом принялась за дело.

Ни для кого не секрет, что мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации – из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, – ребята не только изучают свойства и технические возможности художественных материалов, но и, как во взрослой команде мультипликаторов, знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции, примеряют на себя разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В ходе работы педагог предусматривает различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества со сверстниками и, конечно же, со взрослым. Индивидуальная форма работы позволяет руководителю мультстудии дополнительно объяснять задания детям, заниматься озвучиванием ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе работы. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Но как же создается мультфильм в стенах дошкольного учреждения?

Работа начинается с рассказа педагога об истории анимации и мультипликации, просмотра отрывков из первых анимационных фильмов, рассказа о профессии мультипликатора. Затем элементарное знакомство с процессом съемки и механизмами анимирования объектов. Только потом начинается процесс создания мультфильма.

И вот что он собой представляет:

  1. Подбирается материал для сценария. Это может быть авторское произведение, известное и неизвестное, придуманное самими детьми.
  2. Изготавливаются фоны и персонажи.
  3. Идет съемка анимационного фильма.
  4. Звуковое оформление или озвучивание. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Ну а для начала можно просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
  5. И в заключение – монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Необходимо перенести отснятые фотографии на компьютер, разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и смонтировать фильм.

И вот долгожданный результат – мультфильм готов и может транслироваться для всех дошколят нашего учреждения.

В процессе создания мультфильмов наши воспитанники знакомятся с кукольной, песочной, пластилиновой, плоскостной и объемной анимацией.

Чего мы ждали от данного направления работы? Каков ожидаемый результат? А результат налицо. Дети видят идею, передаваемую мультфильмом, развивают свой творческий потенциал. У них формируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах. Сами создают мультфильмы в предложенных педагогом техниках и, что очень важно – совершенствуют навыки общения.

Как итог – выпуск дисков с мультфильмами, созданными дошкольниками, запись и демонстрация их пока в дошкольном учреждении, но мы надеемся, что в ближайшем будущем эти просмотры станут еще и семейными.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий