- Метадычка, Пачатковая школа. Сцэнарыi

Секреты здоровья

Воспитательное мероприятие по ЗОЖ
в форме игры-путешествия для 1-го класса

 

Марина СТЕЦЕНКО,
воспитатель ГПД 
средней школы № 8 Пинска

 

Цель: формирование знаний учащихся об основных элементах здорового образа жизни.

Задачи:

   – сформировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни;

   – формировать правильное представление о пользе соблюдения личной гигиены, режима дня, закаливания;

   – познакомить учащихся с необходимостью правильного питания, прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

   – воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, лепестки цветка с надписями секретов здоровья, картинки с изображением 6 фей, 6 домиков, автобуса, двух холодильников, сундучок для игры, карточки с изображением различных предметов гигиены, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, карточки с надписями «нцесол», «духвоз», «даво», картинки с изображением режимных моментов.

Ход занятия

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья, видеть вас сегодня очень рада я! При встрече вежливые люди говорят друг другу «здравствуйте», а это значит, что они желают друг другу здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

     Ответы детей.

– Здоровье – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем думать о нём тогда, когда его теряем. Тогда мы идём к врачу: «Доктор, помогите вернуть здоровье!» Да только когда здоровье подорвано, восстановить его не так-то просто. Поэтому нужно заботиться о своём здоровье и беречь его с раннего детства. А как? Сейчас я вам скажу, всё по порядку расскажу.

В Стране Здоровья растёт удивительный цветок. Он хранит секреты здоровья. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную Страну Здоровья на поиски этого цветка, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы. Страна Здоровья – удивительная страна. Она не обозначена ни на одной карте мира. В эту страну не ездят поезда и не летают самолёты. В Стране Здоровья много лесов. Воздух в них такой чистый и свежий, что от одного его глотка становится легко и радостно на душе. Там много полей и лугов, покрытых красивыми ароматными цветами. В этой стране много рек и озёр. Вода в них такая чистая и прозрачная, что можно рассмотреть даже самый маленький камешек на дне. Жители этой страны абсолютно счастливы, потому что здоровы. Правят Страной Здоровья добрые и справедливые феи. Сегодня на занятии мы совершим путешествие по необъятным просторам этой замечательной страны. Феи расскажут вам много интересного, предложат выполнить разные задания и поиграть. Итак, наше путешествие начинается. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебное заклинание. Слушайте внимательно:

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Страну Здоровья мы откроем,
О которой не забудем.
А теперь все вместе.

     Дети повторяют.

– Феи этой удивительной страны ждут нас в гости! А на каком транспорте мы будем путешествовать по Стране Здоровья, вы узнаете, отгадав ребус.

 

 

                                         АВ      ’’            ’                                             

                                            Автобус

– Поехали!

Открывается доска, на которой изображена схема путешествия: 6 домиков, в которых живут феи, от домика к домику пролегает дорога. Звучит музыка.

– Мы подъехали к домику феи Витаминки.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Как вы думаете, почему её так зовут?

     Ответы детей.

– Для того чтобы быть здоровым, нашему организму необходимы различные витамины. А как витамины попадают в организм? Их мы получаем с едой. Особенно нужны витамины детям. Молодому растущему организму в неделю требуется 30 видов разнообразных продуктов. Послушайте стихотворение, которое подготовил(а)…, и скажите, каким должно быть питание, чтобы оно приносило человеку пользу:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведём теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

– Так каким должно быть питание?

     Дети отвечают: «Полноценным».

– Что значит – полноценным? Как вы это понимаете?А все ли продукты полезны для нашего организма? Назовите продукты, которые приносят вред нашему здоровью. А какие продукты полезны?

     Ответы детей.

– Фея Витаминка предлагает вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Вам нужно будет распределить продукты по холодильникам. В один холодильник поместим продукты, полезные для нашего организма, а в другой – вредные.

На доску вешаются 2 картинки с изображением холодильников. На одном надпись «полезная еда», на втором – «вредная еда».

– Я буду показывать вам картинки с изображением различных продуктов или блюд. Если они полезны, хлопайте в ладоши, если вредны – топайте ногами.

     Начинается игра.

– Молодцы! И вот нам открылся первый лепесток волшебного цветка с секретом здоровья.

На доску крепится лепесток с надписью «Правильно питайся».

– Давайте прочитаем, что написано на лепестке.

     Дети читают.

– А мы поехали дальше.

Звучит музыка.

– И вот мы подъехали к дому феи Чистюльки.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Как вы думаете, почему её так зовут?

     Ответы детей.

– В народе говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поднимите руки те, кто не забывает каждое утро умываться и чистить зубы.

     Дети поднимают руки.

– Молодцы! Каждый человек должен следить за своим внешним видом. И тогда с ним не произойдет того, что случилось с нашей героиней.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

– А с вами, ребята, такого не бывает? Не забываете вовремя мыться?

     Ответы детей.

– Молодцы! Конечно, чистоту нужно соблюдать, ведь где грязь, там микробы, а где микробы, там болезни. Фея Чистюлька предлагает вам поиграть в игру «Волшебный сундучок».

В сундучке лежат карточки с изображением предметов гигиены. Учащиеся по очереди достают из сундучка карточку, но не показывают её остальным, а рассказывают, для чего нужен предмет, изображённый на карточке. Остальные дети должны угадать, о чём идёт речь. Когда угадали, учащийся демонстрирует иллюстрацию. 

– Молодцы! Нам открылся второй лепесток волшебного цветка с секретом здоровья.

На доску крепится лепесток с надписью «Соблюдай гигиену».

– Давайте прочитаем, что на нём написано.

     Дети читают.

– А мы поехали дальше.

Звучит музыка.

– Мы приехали к домику феи Движение.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Как вы думаете, почему у феи такое имя?

     Ответы детей.

– Движение – это ещё один помощник в сохранении здоровья. Для того, чтобы быть здоровым, нужно по утрам делать зарядку, много ходить пешком, играть в подвижные игры, а зимой кататься на коньках и лыжах. Эти занятия не только укрепляют здоровье, но и делают нас ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми. Не зря в народе говорят: «Быстрого да ловкого болезнь не догонит». Ребята, а вы любите двигаться? А в игры играть? Назовите ваши любимые подвижные игры.

     Ответы детей.

– Фея Движение предлагает вам отгадать спортивные загадки.

Физкультминутка

– А сейчас фея Движение предлагает вам немного подвигаться.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Руки вверх, руки вниз, ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

тренируй получше плечи.

(обе прямые руки поднять, затем опустить, завести за спину, потом снова поднять).

Корпус вправо, корпус влево –
надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
и руками помогать.

(повороты корпуса в стороны).

На одной ноге стою,
а другую подогну.
И теперь попеременно
буду поднимать колени.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Отдохнули, посвежели – и на место снова сели. Вот ещё один лепесток с секретом здоровья нам открылся.

На доску крепится лепесток с надписью «Занимайся спортом».

– Давайте прочитаем, что на нём написано.

     Дети читают.

– А мы поехали дальше.

Звучит музыка.

– И вот мы приехали к домику феи Закалки.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Как вы думаете, почему её так зовут?

      Дети отвечают: «Любит закаляться».

– Фея Закалка расскажет вам историю, которая произошла с мальчиком Петей. А вы подумайте и скажите, как же ему помочь.

Жил-был мальчик Петя. Самый обыкновенный мальчик. Сначала в детский садик ходил, потом подрос и в школу пошёл, как все дети. И всё было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство – Петя очень часто болел. Мама и папа очень переживали по этому поводу и заботились о сыне, не жалея сил: тепло одевали, чтобы Петя не замёрз, закрывали наглухо форточки в квартире, чтобы мальчика не продуло, запрещали гулять с друзьями на улице, чтобы Петя не простудился… Словом, делали всё, чтобы уберечь сына от болезней. Но ничего не помогало.

Однажды к ним в гости из деревни приехала бабушка. Узнав, что происходит с внуком, она решила забрать Петю к себе на каникулы, сказав родителям, что причина болезней – в изнеженности мальчика и что она знает верное средство, как ему помочь.

В деревне бабушка разрешала Пете бегать босиком по траве и шлёпать по лужам, спать с открытой форточкой, гулять в любую погоду на улице, умываться прохладной водой, купаться в реке и загорать. И вскоре мальчик перестал болеть.

Через некоторое время родители решили навестить сына. То, что они увидели, привело их в ужас. Мама с папой обвинили бабушку в жестоком обращении с внуком и сразу же забрали его в город. Они снова стали закрывать в доме все форточки, кутать сына в тёплые одежды и запретили мальчику гулять на улице. И Петя снова стал болеть… Так как помочь Пете? А вы закаляетесь? Как?

     Ответы детей.

– Сейчас фея Закалка познакомит вас с правилами закаливания:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Правило первое: закаливающие процедуры должны быть регулярными. Если вы решили закаляться, то нужно делать это каждый день. Идём дальше:

Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Правило второе: закаливающие процедуры должны быть постепенными. Например, обливание нужно начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды, сначала до комнатной, а потом ещё ниже. Идём дальше:

Если закаляться – в радость,
Вам простуда не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.

Правило третье: закаливающие процедуры должны быть приятными. А кто является лучшими друзьями закаливания, вы узнаете, расшифровав слова «нцесол»,«духвоз»,«даво».

На одной стороне листа – зашифрованные надписи, на второй – правильные ответы.

– Солнце, воздух и вода – лучшие друзья закаливания. Вот ещё один лепесток с секретом здоровья на волшебном цветке раскрылся.

На доску крепится лепесток с надписью «Закаляйся».

– Давайте прочитаем, что на нём написано.

     Дети читают.

А мы поехали дальше.

Звучит музыка.

– И нас встречает фея Режима.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Как вы думаете, ребята, почему на домике феи Режима есть часы? А что такое режим дня?

     Ответы детей.

– Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Ребята, а для чего нужно выполнять режим дня?

     Ответы детей.

– Послушайте стихотворение, которое подготовил(а) …, и скажите, как вы соблюдаете режим дня:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

– Фея Режима предлагает вам поиграть в игру «Что за чем». Вы видите на доске иллюстрации с изображением режимных моментов. Только они перепутались. Вам нужно определить правильную последовательность.

Начинается игра.

– Открылся ещё один лепесток с секретом здоровья.

На доску крепится лепесток с надписью «Соблюдай режим дня».

Прочитайте, что на нём написано.

     Дети читают.

– А мы поехали дальше.

Звучит музыка.

– И вот мы попали в гости к фее Хорошего настроения.

К домику крепится иллюстрация с изображением феи.

– Очень важно, ребята, чтобы каждое ваше утро начиналось с хорошего настроения и положительных эмоций. С улыбкой скажите «Доброе утро!» тем людям, которые вас любят, и тем, кто вас окружает. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение! А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение? Какими красками вы бы его нарисовали? А какого цвета плохое настроение?

     Ответы детей.

– Фея Хорошего настроения откроет вам секрет, как можно победить плохое настроение.

Воспитатель читает стихотворение Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».

– А ещё настроение можно поднять веселой игрой. Фея Хорошего настроения предлагает поиграть в игру-кричалку «Да – нет». Я буду давать вам разные советы. Если мой совет хороший, говорите «да-да-да». На неправильный совет говорите «нет-нет-нет».

Совет 1:

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это правильный совет?

Совет 2:

Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Совет 3:

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Это правильный совет?

Совет 4:

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Совет 5:

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Молодцы же вы, ребятки! Будет всё у вас в порядке! Вот и последний лепесток с секретом здоровья нам открылся.

На доску крепится последний лепесток с надписью «Будь в хорошем настроении». Получился цветок с надписями секретов здоровья на разноцветных лепестках.

– Давайте прочитаем, что написано на последнем лепестке.

     Дети читают.

– Вот и закончилось наше путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться обратно. Для этого нужно произнести волшебное заклинание:

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В школу мы опять вернёмся,
Страну здоровья не забудем.
А теперь все вместе.

     Дети повторяют.

– Давайте ещё раз повторим секреты здоровья, которые мы узнали, путешествуя по волшебной Стране Здоровья.

     Дети произносят секреты здоровья.

– Только просто знать эти секреты недостаточно, нужно обязательно выполнять то, что написано на лепестках волшебного цветка – и тогда вы всегда будете здоровы и счастливы.

Подведение итогов занятия

Рефлексия

– Если у вас после нашего занятия весёлое и радостное настроение, поднимите руки вверх и сделайте вот так (воспитатель демонстрирует), если грустное, закройте лицо руками, вот так (воспитатель демонстрирует). Итак, какое у вас настроение?

     Дети показывают.

– Стремитесь к тому, чтобы каждый день вашей жизни был днём здоровья!

 

 

Поделиться ссылкой:

Пакінуць адказ