- Замежная мова. Пазакласная работа, Метадычка

Изучение иностранного языка посредством театральной деятельности

 

Рита СЛАБКО,
учитель иностранных языков
Трабского яслей-сада – средней школы
Ивьевского района
Гродненской области

 

 

Основной задачей учителя иностранного языка в школе является научить учащегося общаться на иностранном языке. Задача сложная, ибо не все ребята имеют возможность применять свои знания на практике. Общение в рамках урока – это не совсем то, что развивает у человека, говорящего на неродном языке, умение воспринимать речь и вести диалог на иностранном языке. Совсем иная ситуация складывается, когда ребята участвуют во внеклассной работе по предмету. Отсутствие оценочных действий со стороны учителя дает возможность школьнику разного уровня подготовки проявить свои творческие способности, таланты.

Трабский ясли-сад – средняя школа Ивьевского района уже второй год является ресурсным центром системы образования Гродненской области по теме «Формирование кросскультурных компетенций учащихся учреждений общего среднего образования». Одним из направлений деятельности учреждения является формирование навыков гибкого общения с людьми разных национальностей, приобретение культуроведческих знаний, навыков речевого поведения. Для решения этих задач в нашей школе создана и работает театральная студия «Успех», где ребята с увлечением ставят спектакли на немецком и английском языках. Сама атмосфера театральной деятельности мотивирует учащихся на преодоление личностных проблем в общении на иностранном языке. Слова-роли воспринимаются не как домашнее задание, а как материал, без которого невозможно работать. Сценическая речь, движение, интонация, работа над произношением, поведение на сцене, театральные костюмы, характер персонажа – всё это составляющие, которые помогают учащемуся, не испытывая страха ошибки, общаться на иностранном языке.

Наш театральный коллектив

Театр является мощным средством для повышения мотивации как детей и подростков, так и учителя, в освоении иностранных языков не в рамках академического урока, а на основе сотрудничества и достижения одной общей цели в рамках работы во внеурочное время. Ребята с неподдельным интересом участвуют в спектаклях. Основной репертуар театральной студии составляют постановки по мотивам сказок братьев Гримм, Андерсена, Гофмана. Спектакли студии пользуются успехом среди учащихся школы и их родителей.

Отрадно отметить, что вся школа принимает участие в подготовке коллективов к постановкам. Младшие школьники несут стразы и пайеточки для украшения театральных костюмов, старшие – помогают делать декорации. Не остаются в стороне и учителя: они шьют театральные костюмы, мастерят декорации, которые не стыдно было бы иметь настоящему театру.

На будущий учебный год у коллектива большие планы: младшие школьники настоятельно просят поставить спектакль с их участием – значит, у студии будет младшая группа. Основной состав тоже запланировал новую постановку.

Это всё радует и даёт надежду на то, что один из самых сложных предметов в школе может быть интересным, захватывающим и любимым. Если дети хотят ставить спектакли – мы будем это делать. Главное – желание, а оно у нас есть!

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий