Утренник, посвященный 8 Марта «Мама, мамочка, мамуля…»

- 16:30Методичка, Начальная школа. Внеклассная работа

 

Татьяна КОБЫЛЯНЕЦ,
учитель начальных классов
средней школы № 22 Могилева

 

 

 

 

 

Цель: воспитание любви к самому близкому человеку на земле – маме; развитие памяти, артистичности;разнообразие досуга детей и родителей; сплочение коллектива детей, родителей и учителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; шары; презентация «Поздравляем наших мам!», составленная из праздничных открыток; зал оформлен празднично; подарки, сделанные своими руками; костюмы для детей.

 

1 На экране – видео «Притча о маме»

     За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
     – Говорят, завтра меня посылают на землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
     Бог ответил:
     – Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
     Ребенок задумался, затем сказал снова:
     – Здесь, на небесах, я лишь пою и смеюсь, этого мне достаточно для счастья.
     Бог ответил:
     – Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
     – Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
     Бог улыбнулся и ответил:
     – Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда-либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать.
      – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
     Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
      – Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
     Затем ребенок спросил:
     – Я слышал, что на земле есть зло. Кто защитит меня?
     – Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
     – Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
     – Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
     В этот момент на небесах царила тишина, но с земли уже стали доноситься голоса, и ребенок в спешке спросил:
     – Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
     – Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его «мама».

 

Девочки сидят в кругу, в центре девочка с куклой.
В конце звучания притчи, куклу укладывают в колыбель.
Девочки выстраиваются в ряд.

 

2 Звучит песня «Мама жизнь подарила» (текста Ю.Энтина, музыка Жерара Буржоа)

 

Под песню выбегают мальчики, в руках у них сердечки,
на обратной стороне – надписи (красивая, добрая, нежная, ласковая и т.д.).
Переворачивают сердечки.Танцуют.

 

3 Дети выходят читать стихи

В марте есть такой денек
С цифрой, точно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам,
Это праздник наших мам

***

Нет роднее в мире этом
Человека для меня
Ты мне ближе всех на свете
И живу я для тебя!

***

Прими в день Восьмого марта
Все подарки и цветы!
Счастья, радости, веселья,
Исполнения мечты!

***

Будь примером на пути,
И с него не дай сойти,
Я люблю тебя, родная
Мамы лучше – не найти!

***

Пришёл весенний праздник к нам,
Весенний праздник – праздник мам.
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех ее люблю!

***

Желаем мира и любви,
Желаем молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны!

***

Пусть будет все, как в доброй сказке,
Удачи, тысячи цветов
Здоровья, сил, улыбок, счастья
Дела, достойные цветов!

 

Учитель:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить замечательный весенний праздник, 8 Марта. «Мамин праздник» –называют его дети. Мы поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником и дарим наши стихи.

 

4 Танец под песню «Стоят в сторонке» (текст К.Рыжова, музыка А.Колкера)

 

5 Дети выходят читать стихи

Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг

***

Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

***

Пришел весенний праздник к нам,
Весенний праздник – праздник мам.
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех ее люблю!

***

Подарила мир ты мне,
Яркий солнца свет,
Для меня на свете
Лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой!
Я несу подарки,
Я несу цветы,
В мире нет прекрасней,
Мамочка, чем ты!

***

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл,
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел!
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник, от ее тепла!

***

Бабуле и мамуле
Сто раз скажу «люблю»
И нежно поцелую,
Букеты подарю!

***

Пускай же в этот праздник
Для них цветут цветы,
Пусть будут их улыбки,
Небесной красоты!

 

Учитель:
Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям ваших детей и пожелать вам любви, удачи, благополучия, семейного счастья, здоровья и никогда не унывать!

 

6 Игра «Ромашка»

– Всем известно, что девочки и женщины очень любят гадать на ромашке. «Любит – не любит». А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

 

Ученик выносит большую ромашку
и предлагает выбрать один лепесток каждой маме.
На лепестках надписи (нежные руки, добрый взгляд, обаятельная улыбка, очаровательная улыбка, привлекательная, красивые глаза, золотое сердце, отзывчивая, добрая, ласковая, красивая, внимательная и т.д.).

 

7 Конкурс «Самая эрудированная»

– А сейчас, ребята, вы узнаете, как трудно быть мамой! Сколько всего нужно знать!

 

Ученик выносит корзинку с цветочками, учитель задает вопрос,
кто из мам отвечает, получает цветок.
У кого больше цветков, та и победила.

 

– Сорт лапши? (Вермишель)
– Птица, первая прилетающая к нам весной? (Грач)
– Чувство меры, умение вести себя в обществе? (Такт)
– Плод тропической пальмы? (Кокос)
– Участок земли под овощами? (Огород)
– Женское платье без рукавов? (Сарафан)
– Вода в газообразном состоянии? (Пар)
– Мать отца или матери? (Бабушка)
– Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
– Безворсовый ковер? (Палас)
– Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта? (Антракт)
– Какой город летает? (Орел)
– Что отводит громоотвод? (Молнию)
– Залог здоровья? (Чистота)
– У кого дитя без глаз? (У семи нянек)
– Когда можно что-то отрезать? (Когда семь раз отмеришь)
– Чем горю не поможешь? (Слезами)
– Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)
– Какая нота не нужна для компота? (Соль)
– Можно ли принести воду в решете? (Можно, если это лед)
– Оборка на платье? (Волан)

Подведение итогов

 

8 Сценка

Действующие лица: Ведущий, Мама, Витя.

Ведущий:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть,
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик!
Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.

Витя:

Идея!

Ведущий:

Подскочил Витёк
И маме крикнул:

Витя:

Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!

Ведущий:

Примолкла мама.
И сынок
В тетради вывел фразу…

Витя:

Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…

Ведущий:

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин.
Почисти-ка пока
Картошечки на ужин!

Витя:

Еще чего!

Ведущий:

Вскричал Витёк.

Витя:

Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама.
А сынок
В тетради подытожил:

Витя:

Я завтрак маме сам варю.
Обед и ужин – тоже
Пять с плюсом!..

Ведущий:

Радуется он.
А вы, ребята, что ему поставите за это?

 

Учитель:
Никто себя не узнал?
Мы продолжаем поздравлять наших дорогих женщин.

 

9 Дети читают стихи

8 Марта – день торжественный
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы

***

Все наши солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики.
Чтобы раскрасить праздник мам.

***

Я маме сделаю открытку
Букет цветов ей подарю
И бабушку я не забуду,
Ведь очень сильно их люблю!

***

Им счастья много пожелаем,
Потом все вместе мы споем,
Вот всегда их поздравляем,
С международным женским днем!

***

Праздник радости, весны
Стучится в двери к нам!
И от души мы поздравляем
Всех бабушек и мам!

***

Желаем всем в Восьмое марта
Никогда не унывать!
Во всем мы будем помогать!
Приятно удивлять!

 

10 Танец под музыку песни «Небо» (в исполнении Стеллы Джанни)

 

11 Учитель:
А сейчас, мы приглашаем наших бабушек.
Бабушки – очень мудрые. Давайте их послушаем!

 

Выходят пятеро мальчиков, переодетых в бабушек, с платочками на голове,
в передниках, садятся на скамейку и ведут разговор.

 

1-й: Ой, что-то у меня поясница разболелась, видать к непогоде. Кости так и ломит!

2-й: Да, ладно тебе, Матвеевна, сегодня праздник. Я пирогов напекла. Жду вот внучку. Она что-то опаздывает!

3-й: Наверно, в школе задержалась. Они там болтают, бегают друг за другом, играют, ох-ох-ох. А обед-то стынет!

4-й: А мой-то внук обед не пропустит, нет! Ещё и добавки попросит! Зато щечки-то со спины видны!

5-й: А мой-то вчера приходит и говорит: «Бабушка, я «кол» принес!». Молодец, –говорю, –будет, чем забор починить!

Все: Давайте-ка тряхнем стариной! Вспомним молодость! Гармонист, играй плясовую!

 

Все мальчики танцуют

 

12 Дети выходят читать стихи

Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно!
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней!

***

Люблю я дома с бабушкой
Я дома поиграть.
Люблю я рядом с бабушкой
Хоккейный матч смотреть!
Давно решили с бабушкой
Мы за «Спартак» болеть!

***

С праздником, бабушки, мамины мамы!
Женское сердце не может стареть!
Пусть не тревожат душевные раны!
И о годах вам не стоит жалеть!

 

13 Частушки от мальчиков (Мальчики с цветами в руках исполняют частушки)

1-й:

Говорят, что дети –
Цветы жизни на планете.
Одуванчик –это я,
Отлетают знания! Ух

2-й:

Я пятерку получил,
Очень всех тем удивил.
Я, как кактус, раз в году,
Может быть, и зацвету! Ух!

3-й:

Я, конечно, не лопух,
Я, скорей, репейник!
Ох, отстань, мне говорят.
Просто огорченье! Ух!

4-й:

Закаляйся, обливайся
И здоровья набирайся!
Я, наверное, мимоза,
Очень я боюсь мороза! Ух!

5-й:

Я за солнышком в окно
Наблюдаю уж давно.
Головой кручу, верчу,
Стать подсолнухом хочу! Ух!

6-й:

Я на горке кувыркался,
В снежный ком я закатался.
Называла меня мама:
«Ты подснежник мой упрямый» Ух!

7-й:

Грыз сосульку, снег глотал:
Так я горло закалял.
Закатала меня мама,
Словно розу в одеяло! Ух!

8-й:

Нужно в школу нас собрать
Книжки ручки покупать
И поэтому, родные,
Мы цветочки дорогие! Ух!

 

Учитель:
Самое прекрасное слово на земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все! А в верном и чутком сердце никогда не гаснет  любовь!

 

14 Дети исполняют песню «Мама, будь всегда со мною рядом» (автор Анастасия Чешегорова)

 

15 Заключение

– Спасибо скажем мамам и бабушкам (по фразе)
– За песни и сказки!
– За хлопоты и ласки!
– За вкусные ватрушки!
– За новые игрушки!
– За сладкое варенье!
– За долгое терпенье!

 

Учитель:
– Наш праздник подходит к концу! А какой праздник без подарков?

 

Дети вручают заранее подготовленные подарки

 

16 На прощание – танец с мамами под песню “Самая счастливая” (музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий