- Карэкцыйная педагогіка. Вопыт, Метадычка

Обучение правилам пожарной безопасности в интегрированном классе

 

Людмила ТЕРЕШКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 2 г. Сморгони»

[email protected]

 

 

В средней школе № 2 Сморгони под руководством учителя-дефектолога учащиеся 5-го класса интегрированного обучения и воспитания присоединились к акции по предупреждению пожаров и гибели людей «За безопасность вместе».

В течение недели на учебных занятиях по учебным предметам русский язык, математика и на коррекционных занятиях с учащимися с интеллектуальной недостаточностью проводилась работа по развитию психических процессов, активизации познавательной деятельности на материале темы «Правила пожарной безопасности» с целью расширения знаний по правилам пожарной безопасности, осознания проблемы пожарной опасности и понимания важности знаний противопожарной безопасности.

Использовались разнообразные методы и приёмы работы с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Ребята с удовольствием включались в игровую и учебную деятельность по решению проблемных ситуаций, решению практических задач.

На занятиях учащиеся с особенностями психофизического развития выполняли задания, которые способствовали уточнению сведений о себе (домашний адрес, номер дома, улицу), расширению и обогащению словарного запаса, уточнению понятий и значений слов, развитию грамматического строя речи, орфографических навыков, развитию связной речи, например, «Составь слова», «Собери группы родственных слов», «Назови одним словом», «Продолжи предложение», «Составь предложение по картинке», «Разговор по телефону». Решали задачи на определение времени приезда пожарной машины, нахождения стоимости покупки и получения сдачи. Для развития психических процессов, активизации познавательной деятельности использовались задания «Отгадай загадки», «Разгадай кроссворд», «Назови одним словом», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Горит – не горит», «Верно – неверно», «Польза и вред предмета (спички, зажигалки, электроприборы)», «Выбери ответ». 

Особое внимание уделялось развитию коммуникативных умений и навыков – умению работать в группе, ведению диалога по теме. Опираясь на свой социальный опыт, школьники с особенностью психофизического развития делились друг с другом своими знаниями о пожарной безопасности, учились рассуждать, приводить доводы, слушать друг друга, выстраивали алгоритм действий при обращении с огнём и электроприборами. В процессе занятий предложенные задания направлены на воспитание чувства осторожности, решительности во время возгорания, умение справляться со сложными жизненными ситуациями.

Напоследок ребята выбрали понравившиеся раскраски с правилами безопасности. В свободное время им будет чем заняться, вспомнить и рассказать родителям, чем занимались на занятиях в школе, повторить с ними правила безопасности.

Теперь учащиеся с особенностями психофизического развития станут более уверенными и успешными в кругу друзей, родных и одноклассников. Они смогут принимать активное участие при обсуждении темы «Пожарная безопасность» на классных часах и занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий