Тот поздний осенний вечер навсегда врезался в мою память. Прошло уже два года, но я помню всё до мельчайших подробностей.
Была суббота. Я, Витька и Сережа, как обычно, встретились вечером на спортивной площадке. Нам всегда было о чём поговорить и чем себя развлечь. В тот вечер мы играли в «Царя горы» с ребятами с соседней улицы. Нешуточные баталии развернулись, я вам скажу. Свои действия мы чётко спланировали и безоговорочно лидировали. Противники были уверены, что мы «мухлюем». Они всё время ругались и ссорились, а мы просто умели договориться между собой.
При захвате четвертой точки Серёжка, нечаянно толкнув Витьку, на долю секунды опередил его и захватил флаг соперников. Ура! Победа! Мы с Серёжкой ликовали, а Витька, расстроенный, тихо отошёл в сторонку. Оставался последний решительный бой.
Уже начало смеркаться, покрапывал дождь, но нам хотелось довести игру до конца. Мы начали выстраивать план нападения. Говорил больше Серёжка, Витька молча слушал. И вдруг он произнёс: «Всё, мне пора домой». Я удивился, а Сергей не обратил внимания на его слова и продолжал говорить. И тут Витька как крикнет: «Вы меня не слышите? Мне пора домой!» Он развернулся и быстрым шагом направился прочь. На долю секунды мы окаменели. Как пора домой?.. А игра?..
– Это предательство, – сказал Серёжка. – Вдвоём справимся.
Я молча согласился. Через двадцать минут гора нам покорилась. Довольные и уставшие, мы шли домой и строили планы на следующий день. Вспомнили, что Витька как-то предлагал обследовать заброшенный дом, и решили сделать это завтра. Мы прибавили ходу. Уже виднелись светящиеся окна моего дома и дома Витьки. Серёжа предложил заскочить на минутку к другу и рассказать о планах на завтра. Когда до дома Витьки оставалось метров десять, мы увидели на дороге незнакомую машину, скорую и толпу односельчан.
– Что случилось? – спросил я.
И тут десятка два печальных глаз посмотрели на нас. Неприятный холодок пробежал по спине. Люди молча расступились, и мы увидели маму Витьки. Она стояла на коленях и тихонько причитала: «Сыночек, сыночек…» Витька лежал посередине дороги. Я не мог понять, почему он не встаёт.
– Доктор, спасите моего сына! – умоляла мама Витьки.
– Мы сделаем всё возможное, – произнес врач.
И тут мама Вити посмотрела на меня. Столько боли было в её глазах! По моим щекам потекли слёзы. Оказывается, Витьку сбила машина, когда он возвращался домой. Он был без сознания, и скорая увезла его в больницу.
На мои плечи опустились чьи-то руки, я повернулся и увидел мокрые глаза мамы.
– Мам, а почему водитель не заметил Витьку?
Мама вздохнула.
– Как можно было не заметить? Ведь мы всегда носим фликеры. Ты же сама говорила, что это наша защита, наша безопасность, даже куртку со специальными полосками купила. На уроке ОБЖ нам рассказывали, что фликеры уменьшают риск наезда на пешехода в темное время суток в шесть раз! Вот посмотри, они у меня и на правой, и на левой руке…
– Дело в том, сынок, что у Вити фликера не было, а вокруг темнота, дождь моросит, вот водитель и не заметил его.
Тут я догадался: Витя обиделся на нас, расстроился и напрочь забыл про фликер. Не знаю, как Серёжка, а я готов был сквозь землю провалиться. Ночью спал плохо: всё о друге думал. Утром мама сообщила радостную новость: Витя жив, у него сотрясение мозга и сломана левая рука.
– Ничего, до свадьбы заживет! – воскликнул я.
Через три дня нам с Сережей разрешили навестить друга. Мы были очень счастливы, что Витя остался жив.
С того злополучного вечера мы усвоили раз и навсегда: человек без фликера в темноте превращается в пешехода-невидимку, а это может стоить ему жизни!
Евгений СТУРЛИС,
учащийся 6 «А» класса
средней школы № 7 Сморгони