Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» – это произведение, объём которого часто отпугивает старшеклассников от прочтения. Как же мотивировать ребят хотя бы полистать страницы романа? На мой взгляд, стоит предложить им… зайти в Instagram. Да-да, именно в Instagram.
Планируя урок по теме «Образ Наташи Ростовой», я предложила ученикам создать страницу любимой героини Л.Н.Толстого в одной из социальных сетей. Группа ребят с удовольствием откликнулась на это предложение и решила, что это будет Instagram. Здесь десятиклассники опубликовали фото- и видеопосты, отражающие основные жизненные этапы Наташи Ростовой в первых двух томах романа, написали комментарии от её имени, используя цитаты из произведения (это было обязательным условием задания). На героиню выдающегося произведения Л.Н.Толстого подписались не только одноклассники, но и ребята из соседней школы.
Мои ученики с нетерпением ждут обновлений, чтобы узнать, что же произойдёт с Наташей дальше, а ещё предлагают создать страницы от имени других героев. А почему бы и нет?
Два года я «дружу» в социальной сети «В контакте» с Коробочкой, Чичиковым, Маниловым, захожу на созданные моими старшеклассниками страницы А.С.Пушкина, А.П.Чехова.
Если Instagram или любая другая социальная сеть помогает увлечь классической литературой, то пусть создаются страницы Андрея Болконского или Пьера Безухова, Родиона Раскольникова или Сони Мармеладовой, Евгения Базарова или Павла Кирсанова, Мастера или Маргариты…
Несомненно, читать необходимо. Но современных детей сложно увлечь литературой, поэтому необходимо искать те формы работы, которые способны увлечь сегодняшнего ученика.