Квест-игра для детей 5–7 лет «Я помню, я горжусь», посвященная Дню Победы

- 10:32Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать воспитанникам о Великой Отечественной войне, о подвиге их прадедов. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры требует смекалки и активности от каждого участника, а командная форма выполнения игровых задач формирует умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели, что делает квест интересным, познавательным и развивающим мероприятием.

В Бобренятском яслях-саде с воспитанниками старшей группы была проведена квест-игра, посвященная Дню Победы «Я помню, я горжусь».

 

 

     Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая; воспитывать уважение к традиции празднования Дня Победы; развивать умение договариваться друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движений.

     Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений.

 

Ход игры

 

Дети торжественным маршем входят в зал.

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в военную квест-игру. Вам придется проделать нелегкий путь, который напомнит о пути наших дедов и прадедов в Великой Отечественной войне.

Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Четыре страшных года длилась эта война. Путь к победе был трудным и долгим. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.

Во время Великой Отечественной войны против фашистов воевали и обычные мальчишки и девчонки. Они очень рисковали своей жизнью и отличались не только храбростью, но и смекалкой.

Я убеждена, что вы смелые и отважные ребята, поэтому сегодня вы сможете проявить себя героями в этой квест-игре.

Вы поделитесь на две команды: одна – «Моряки», вторая – «Пехота», и будете добывать фрагмент пазла картины, которую сложите в конце игры.

 

Задания квест-игры

1 «Танкисты»

Дети метают «гранаты» (подушечки с песком) по «вражеским танкам» (кегли). Далее подсчитывают, сколько было сбито «вражеских танков».

 

2 Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: «минное поле» (пробежать вокруг обручей); пройти по низкой скамейке; «переправа через реку» (подлезть под дугу).

 

3 «Военный конструктор»

Каждая команда получает схему военной техники, состоящей из конструктора, и набор с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Для команды «Моряки» объектом выбран корабль, а для команды «Пехота» – танк. Технику необходимо собрать по схеме, передать точно цвет и форму.

 

4 «Найди тень»

Воспитанники в ходе дидактической игры соотносят тень военной техники с их изображением, стремясь сделать это быстрее другой команды.

 

5 «Передай донесение»

Кто быстрее передаст донесение в штаб.

 

6 «Загадки на военную тематику»

Дети отгадывают загадки о военных профессиях, оружии, военной технике.

 

7 «Посылка на фронт»

Дети стремятся на скорость произвести отбор картинок тех предметов, которые необходимы солдату на фронте.

 

8 «Найди вооружение»

Дети по карте должны найти вооружение, спрятанное противниками.

 

9 «Письмо»

Воспитанники складывают треугольные письма «на фронт».

 

10 «Кто быстрее нарисует танк»

Дети поочередно, подбегая к листу бумаги, рисуют маркером части танка.

 

По окончании последнего задания, получив последний фрагмент, воспитанники пытаются командами сложить целостную картинку. Но у них не получается. Предлагаю попробовать соединить их картинки в один пазл.

 

Воспитатель:

– Вы все молодцы, собрали все фрагменты, но, только объединившись, смогли сложить пазл. Именно благодаря мужеству и храбрости люди победили врага в той страшной войне.

Теперь давайте в завершение нашей игры споем вместе песню «Катюша», которая стала символом верности и надежды. Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных.

 

Дети исполняют песню «Катюша».

 

Воспитатель:

– Мы должны помнить героическую историю нашего Отечества. Каждый год, 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, всех тех, кто отстоял для нас мир и свободу. В этот день мы поздравляем ветеранов и возлагаем цветы к мемориалам и могилам Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Предлагаю вам возложить цветы к искусственно созданному в нашей группе обелиску, чтобы почтить всех героев, павших за мир и счастье на земле. Мы всегда будем помнить и гордиться подвигом наших дедов и прадедов.

А закончить нашу квест-игру я приглашаю в нашей группе за кружкой фронтового чая, сухариками и кусочком сахара.

За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
И пусть прошло немало лет.
Но мы вовеки не забудем
тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий