Вероника АНТОНЧИК,
руководитель физического воспитания
ГУО «Новоельнянский ясли-сад»
Дятловского района,
Гродненская область
Программные задачи: Формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способности ее сохранения при выполнении физических упражнений; закрепить умения ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками за края скамейки; закрепить умения ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки (со страховкой); закрепить умение бросать мяч двумя руками о стену и ловить после отскока от стены; развивать ловкость, гибкость; воспитывать дружеские отношения, желание оказывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, обруч.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма проведения: сюжетная.
Ход занятия
№п\п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
|||
1 |
Сюжетно-игровая ситуация: |
30 с |
Руководитель физического воспитания (далее – РФВ): |
2 |
Подражательные упражнения по игровому стретчингу «Мышка»: и.п. – стойка на носках, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, пальцы соединить в щепоть. |
3,5 мин |
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Следить за осанкой. |
«Медведь» и.п. – широкая стойка, руки перед собой. |
РФВ: Передвигаться неторопливо |
||
«Лисичка» и.п. – узкая стойка, руки согнуты назад. |
РФВ: Приподнять голову, следить за осанкой |
||
«Волк» и.п. – стойка на правом колене. |
РФВ: Держать дистанцию |
||
3 |
Динамическое упражнение на дыхание «Лебедь» и.п. – в ходьбе |
3–4 раза |
РФВ: Согласовывать дыхание с движениями |
4 |
Перестроение из одной колонны в две |
|
Выполняется всё только по команде |
Основная часть |
|||
1 |
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой «Весёлые обезьянки» |
6–7 мин |
РФВ: |
И.п. – о.с., палка внизу; 1 – правую ногу вперед на пятку, |
6–8 раз |
Держать палку широким хватом |
|
И.п. – узкая стойка, палка вверху; 1– согнуть правую ногу вперед, |
8 раз |
Туловище не наклонять |
|
И.п. – сомкнутая стойка, палка внизу; 1 – шаг правой вправо; |
6–8 раз |
Тянуть носок |
|
И.п. – узкая стойка, палка за головой 1– присесть; |
6 раз |
Палка на лопатках – посмотреть вверх |
|
И.п. – сомкнутая стойка, 1– мах левой ногой влево, левую руку за голову; |
6 раз |
Прямой ногой по возможной амплитуде |
|
И.п. – стойка ноги врозь, 1 – поворот туловища вправо; |
6–8 раз |
Слегка согнуть ноги |
|
И.п. – узкая стойка, палка внизу; 1– шаг правой ногой вперед, |
6 раз |
Прогнуться |
|
И.п. — сомкнутая стойка боком к палке, палка на полу Прыжки через палку вправо-влево |
10–12 раз |
Палка на полу, руки свободны |
|
2 |
Круговая тренировка 1 Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
|
12 мин |
Ноги прямые
Спину держать прямо
Стараться словить мяч после его отскока от стены |
3 |
Динамическое упражнение на дыхание «Хомячок» Надуть щеки и пройти с таким видом. Потом нужно хлопнуть себе по щекам, выпустить воздух и сделать еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щек |
2–3 раза |
РФВ: Наш хомячок очень любит всякие вкуснятины прятать |
4 |
Подвижная игра «Совушка-сова» Выбирается водящий – «совушка». Обручем обозначается ее «гнездо», Игроки (жучки, паучки, мышки) находятся на площадке. По команде «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются |
3 раза |
РФВ: |
5 |
Фонопедическое упражнение «Жуки». Дети стоят, руки на поясе, туловище поворачивают вправо-влево |
30 с |
РФВ: На слова РФВ. – дети делают вдох, на медленном выдохе повторяют звук [ж] – жужжат |
Заключительная часть |
|||
1 |
Релаксационное упражнение «Тише, тише, тишина» Дети лежат на спине с закрытыми глазами под спокойную музыку, Пробуждение происходит постепенно |
20 с |
Звучит аудиозапись спокойной музыки. РФВ: Лежат, вытянувшись |
2 |
Построение. Подведение итогов |
30 с |
РФВ: |