- Геаграфія. Пазакласная работа, Метадычка

Факультатив «По странам и континентам» в рамках инновационного проекта

 

Жанна ИСАЧЕНКО,
учитель географии
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область

 

 

 

Факультатив «По странам и континентам» организован в гимназии Наровли в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования».

Программой предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значение энергии для жизни и развития общества, способы ее получения, преобразования, передачи и использования; ознакомление учащихся с правовой базой энергосбережения, рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и в быту, экологических аспектов энергетики, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использования альтернативных источников энергии, причин и последствий изменения климата. Своей целью мы ставим воспитание личности, интересующейся проблемами окружающей среды, важнейшими тенденциями развития цивилизации, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере.

Во время проведения факультативных занятий я стараюсь совершенствовать коммуникативные умения и опыт сотрудничества в группе, коллективе, через совместную деятельность. Способствую формированию экологической культуры учащихся, как составной части общей культуры. Воспитываю активную гражданскую позицию в решении вопросов энергосбережения, ответственность за состояние окружающей среды, за будущее людей, которые должны иметь возможность использовать те же ресурсы, которыми мы пользуемся сейчас. Продумываю формы работы на факультативном занятии с целью вовлечения каждого учащегося в решение проблем, связанных с защитой окружающей среды (рисунки, мини выступления перед одноклассниками, работа с атласами, составление кроссвордов).

Основные вопросы программы факультативного курса излагаю в доступной логической последовательности: получение энергии → воздействие энергопользования на окружающую среду → альтернативные источники энергии → экономное использование энергии в быту и на производстве → изменение климата.

Для эффективного усвоения программного материала на факультативных занятиях использую различные виды учебно-познавательной деятельности: учебники, тематические видеофильмы и QR- коды, презентации знакомящие учащихся с организацией работы по охране окружающей среды и энергосбережению. Практикую активные формы обучения: учебно-исследовательскую, игровую деятельность, групповую и индивидуальную работу. К образовательной деятельности, по возможности стараюсь привлечь родителей учащихся, которые участвуют в организации домашнего энергосбережения.

В рамках программы факультативного курса учащиеся получают представления об энергии, о той роли, которую она занимает в развитии человеческого общества, о процессе производства и передачи энергии на гидроэлектростанции, о природных ресурсах, являющихся источником разных видов энергии, об истории потребления энергии человеком, о производстве энергии и ее потреблении в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, коммунальном хозяйстве, гимназии, домашнем хозяйстве, об основных принципах энергосбережения, о климате, об особенностях климата в Белоруссии, о парниковом эффекте.

Школьники умеют анализировать возможности применения местных видов топлива, применять основные меры радиационной безопасности, определять энергию, потребляемую электроприборами в доме или квартире, применять практические рекомендации по сохранению тепловой энергии в помещениях, рационального использования воды и электроэнергии в гимназии и дома.

Наши учащиеся знают и понимают эффективность использования тепловой и электрической энергии при применении энергосберегающих ламп, приборов учета и контроля расхода воды, тепла, электроэнергии; связь между сбережением энергии и сохранением окружающей среды; необходимость раздельного сбора бытовых отходов с целью их переработки и вторичного использования; места добычи полезных ископаемых в РБ, основные преимущества использования альтернативных (возобновляемых) источников энергии, знают о последствия аварии на Чернобыльской АЭС; естественные факторы, влияющие на изменение климата.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий