Татьяна ШУБОВСКАЯ,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, но детские эмоции часто бывают неосознанными. Взрослым важно развивать эмоциональный мир ребенка, учить понимать эмоции, различать их, развивать способность регулировать свои эмоции и их внешние проявления.
Большое внимание в своей работе уделяю развитию эмоционально- волевой сферы дошкольников. Перед началом коррекционной работы обязательно нужно провести диагностику эмоциональной сферы.
Для этого в своей работе использую методику «Цветодиагностика эмоциональных состояний» С.С.Харина и О.Г.Ксенда, с помощью, которой можно изучить эмоциональную сферу ребенка и эмоциональные отношения в группе. С помощью графической методики «Кактус» М.А.Панфилова, можно изучить состояние эмоциональной сферы ребенка, выявить наличие агрессии, ее направленность и интенсивность.
Для знакомства детей с эмоциями мною был создан «Уголок эмоций». Уголок помогает быстрому знакомству и усвоению детьми различных эмоций. Каждый ребенок может показать и увидеть ту или иную эмоцию глядя в зеркало, что и является достоинством этого уголка.
А также при знакомстве детей с эмоциями использую дидактический материал: «Театр эмоций», «Капельки», «Облачки». Эти игры представляют собой карточки с различными эмоциями, с помощью которых можно познакомить, проиграть и показать различные эмоциональные состояния.
Детям очень нравится играть в игру «Собери эмоцию». Ребенку предлагается собрать «мимику» героя игры и описать, что он чувствует.
«Подбери эмоцию» использую для знакомства и закрепления эмоций дошкольниками.
Все перечисленные игры активно использую как в диагностике, так и в коррекционной работе с воспитанниками.