Семья и школа: воспитываем вместе

- 16:12Воспитательная работа, Опыт

 

Ирина ВЕРШКОВИЧ,
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа №
6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Жизнь современного ребенка должна быть интересной, содержательной, полной событий и действий, позитивной. Когда же начинать формировать культуру самопознания, саморегуляции личности? Кто должен это делать? Казалось бы, ответ прост – чем раньше, тем лучше. Прямо с колыбели, в семье, в детском саду, школе. По целому ряду причин чаще всего именно школа становится отправной точкой в длительном и сложном пути формирования осознания жизни как ценности. Успешное развитие личности ребенка невозможно без практики открытого взаимодействия школы с родителями.

Важно привить детям чувство ответственности за себя, своих близких, товарищей по классу и школе. Именно через это чувство ответственности и происходит формирование осознания жизни как ценности, то есть обучение такому образу жизни и поведению, при котором невозможно было бы нанести вред или опасность себе и окружающим.

Учащиеся средней школы № 6 Сморгони хорошо учатся, участвуют в конкурсах, соревнованиях. Но приобретение ими теоретических знаний, умений и навыков должно быть в постоянной возможности их применения на практике, поэтому педагоги школы к воспитанию детей привлекают и родителей. В школе реализуется проект «Мир вокруг меня». Проект включает несколько направлений: «Традиции семьи», «Мир увлечений», «Профессии моих родителей», «Мы – вместе», «Азбука безопасности».

В работе над проектом используем разнообразные интерактивные формы сотрудничества с учащимися. Наиболее эффективными являются интеллектуально-познавательные турниры, тренинги, практико-ориентированные игры. Ребята учатся применять свои знания и умения на практике, осознавать мотивы своего поведения. Игровые программы показывают учащимся уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, побуждают познавательную активность.

Основной целью направления «Традиции моей семьи» является сплочение семьи, укрепление связей между поколениями, изучение национальных традиций нашего народа. В рамках этого направления проведены «Семейная гостиная», семейная игра «Счастливый случай». Ребята совместно с родителями составили родословное древо, альбом «Кулинарная книга моей семьи». Свои материалы учащиеся направляют на районные и областные конкурсы. По итогам областного этапа республиканского конкурса творческих работ в номинации «Сям’я – адзінства думак і спраў» победителем стала Анастасия Лисовская, которая заняла II место.

Направление «Мир увлечений» предусматривает воспитание у детей чувства гордости и уважения за свою семью, организацию и проведение семейного досуга и совместного творчества, поэтому в шестой школьный день в школе проводятся совместные мероприятия с родителями: «Ярмарка увлечений», благотворительная ярмарка-продажа «Доброе сердце». Традиционной стала выставка семейного творчества «Пасхальный сувенир».

Направление «Азбука безопасности» предполагает организацию участия в конкурсах и выставках творческих работ. Реализация этого направления позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и способствует формированию навыков безопасного поведения. К такой работе привлекаем родителей, которые работают в Сморгонском РОЧС, РОВД. Ребята совместно с родителями издают буклеты, листовки, памятки «Стань заметней в темноте», «Будь осторожен! На дороге дети!». Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, поэтому в рамках этого направления организованы тренинговые занятия совместно с педагогом-психологом школы «Радуга жизни».

Активное участие в работе по направлению «Профессии моих родителей» принимают сами родители. Благодаря им организованы экскурсии на предприятия города. Родители сами выступают в роли экскурсоводов, знакомят с особенностями профессии.

Реализация всех направлений возможна только при условии взаимодействия различных категорий педагогических работников, родителей. При организации воспитательных мероприятий важно понимать, что одноразовое их проведение не приносит желаемого результата. Сотрудничество с семьей дает положительный результат: улучшилось понимание родителями собственного ребенка, создаётся эмоционально-благоприятная атмосфера в семье, позитивный семейный микроклимат в процессе организации досуговой деятельности.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий