Олимпийские игры – 2021. Физкультурный праздник для детей старших групп и родителей

- 11:37Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Цель: приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни при взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи.

Задачи:

– сохранять и укреплять здоровье детей через занятия физкультурой;
– закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;
– воспитывать силу, ловкость, быстроту;
– развивать координацию движений, внимательность, память;
– приобщать к идеям олимпийского движения, воспитывать морально-волевые качества в процессе совместной двигательной деятельности.

Материал и оборудование: макеты олимпийского факела 2 шт., олимпийские кольца – по набору на команду, баскетбольные мячи, баскетбольные корзины 2 шт., футбольные мячи 2 шт., стойки 8–10 шт., волейбольная сетка, воздушные шары – по 8–10 шт. определенного цвета, теннисный набор 2 шт., скакалки 2 шт., поворотные стойки (мягкие модули) 2 шт., скейтборд 2 шт., воздушные ружья с поролоновыми шариками 2 шт., мишени 2 шт., мультимедиа, аудиозаписи спортивных маршей и песен.

Предварительная работа: просмотр спортивных передач, беседы об истории создания Олимпийских Игр, рассматривание альбома с олимпийской тематикой, ознакомление с белорусскими спортсменами и их достижениями на Олимпийских играх, чтение литературы.

Оформление: спортивный зал украшен шарами, спортивными лозунгами, олимпийской символикой.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня мы рады приветствовать всех на нашем физкультурном празднике. Самое ценное у человека – это здоровье. И ни что другое, а здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом, помогут все нам сохранить и укрепить этот бесценный дар. А личный пример родителей является лучшим воспитательным моментом для их детей, как с пользой для здоровья можно и нужно проводить время.

Кто знает, может через занятия физкультурой и спортом, через такие спортивные праздники, мы растим достойную смену нашим белорусским спортсменам, которые будут прославлять нашу страну на самых престижных спортивных соревнованиях.

 

В зал въезжают два ребенка на велосипедах с олимпийскими флагами, сделав круг, выстраиваются на дорожках, читают стихи

 

Мальчик:

С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и Новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.

Девочка:

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира.
Крепко за руки взялись.

 

Под звуки спортивного марша в зал заходят дети и выстраиваются в две колонны. В зал заходит Ника с факелом в руках и останавливается перед детьми. Голос комментирует: «Древнегреческая богиня Ника – одна из 12 самых почитаемых Богов Олимпийских игр, олицетворение победы в спортивных и военных состязаниях».

 

Ника: Здравствуйте. Я прибыла к вам из Греции, чтобы поприветствовать всех спортсменов, которые собрались сегодня на физкультурный праздник «Малые летние Олимпийские игры – 2021». Ребята, а вы знаете, как называются самые главные спортивные соревнования? (Олимпийские игры). В какой стране прошли первые Олимпийские игры? (В Древней Греции). Кто принимает участие в Олимпийских играх? (Самые лучшие спортсмены со всего мира) Какие символы Олимпийских игр знаете? (Огонь, флаг). Что изображено на олимпийском флаге? Сколько? Какого цвета? Какой девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее). Ребята, начиная с этого года, девиз Олимпийских игр немного изменился. Теперь он звучит так: «Быстрее, выше, сильнее, вместе».

Кроме олимпийских символов огня и флага, у каждой олимпиады есть свой талисман (на экране изображены талисманы нескольких летних Олимпийских игр, в том числе талисман Олимпийских игр в Токио. Ника кратко комментирует каждый талисман).

– Я вижу, что в этом детском саду растет достойная смена, белорусским спортсменам, которые будут прославлять Беларусь на многих Олимпийских играх. Физкультурный праздник «Малые летние Олимпийские игры – 2021» считаю открытыми (звучит торжественная музыка). Перед началом соревнований спортсмены дают клятву.

Ника: Участвовать в соревнованиях, соблюдая технику безопасности, уважая более слабого соперника!

Дети: Клянёмся!

Ника: Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее, вместе»!

Дети: Клянёмся!

Ника: Бежать только в указанном направлении!

Дети: Клянёмся!

Ника: Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды!

Дети: Клянёмся!

 

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные
От других отличные.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Ведущий: Сегодня в наших спортивных соревнованиях принимает участие две команды – «Скороходы» и «Силачи». Слово команде «Скороходы».

Капитан: Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!

1-й ребенок:

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом бьют рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты,
Каратисты и пловцы,
Акробаты и атлеты-
Вот какие молодцы!

2-й ребенок:

На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем

3-й ребенок:

Мы пришли сюда сегодня.
Чтоб, конечно, победить
Мы – команда, мы – герои
В этом можем убедить!

4-й ребенок:

Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь,
А болельщикам активно
За ребят своих болеть.

Родители:

Команде-сопернице
Дарим сапоги,
Чтобы быстро бежали,
Но нас не догнали!

 

Ведущий: Слово команде «Силачи».

Капитан:

С любым заданьем справимся.
Легки мы на подъем.
А ну-ка, постараемся,
А ну-ка, поднажмем!

1-й ребенок:

Мама, папа мой и я –
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен!

2-й ребенок:

Празднику спортивному
Рада вся семья.
Спортивных достижений
Желаем вам, друзья!

3-й ребенок:

Время мчится будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас!
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем:
«С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живем!»
                                   В.Орлов

Родители:

Дарим команде-сопернице гантели.
Чтоб поражения «перенести» сумели.

Ведущий: Уважаемые гости и участники. Наши соревнования будут судить спортивные судьи. Это самые профессиональные и честные судьи. Разрешите их представить (представление судей).

Ведущий:

Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку
Организму – подзарядка!

 

Флешмоб под попурри из песен о спорте

 

Ведущий: Команды, за капитанами на исходные позиции – шагом марш! (Команды расходятся в разные стороны и выстраиваются на свои места).

 

Эстафета «Передача олимпийского факела»

Игроки по очереди пробегают дистанцию с «факелом» в руках и передают его следующему игроку. Последний игрок должен первым закрепить факел на обозначенным месте под олимпийским флагом.

 

Эстафета «Олимпийские кольца»

В эстафете участвуют пять игроков. Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит стол, на котором в хаотичном порядке лежат олимпийские кольца. Нужно пробежать дистанцию и по очереди в правильном порядке сложить олимпийскую символику.

 

Ника: Ребята, я уверена, что вы знаете много видов спорта, а по каким из них спортсмены принимают участие в летних олимпийских играх, вы узнаете, если отгадаете загадки (Ника загадывает загадки, а после правильного ответа детей на экране появляется изображение данного вида спорта).

Защита не дремлет, в атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем… (баскетбол).
                                      М.В.Варенцова

 

Эстафета «Баскетбол»

Перед каждой командой на расстоянии 4–5 м находится баскетбольное кольцо. Игроки по очереди ведут мяч одной рукой сбоку и с определенного места со стойки баскетболиста забрасывают мяч в кольцо. Учитывается количество заброшенных мячей.

 

Ника:

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В … (футбол).
                                                  М.В.Варенцова

 

Эстафета «Футбол»

Нужно провести мяч между стойками, обвести поворотную стойку и обратно вести по прямой для передачи следующему игроку.

 

Ника:

Натянули туже сетку,
Мелом сделали разметку.
И летит над сеткой мяч
На площадку от подач …(волейбол)

 

Эстафета «Волейбол

Между командами натянута волейбольная сетка. У каждой команды по 8 шариков определенного цвета. По сигналу игроки начинают перебрасывать свои шарики на сторону соперников. По свистку игра заканчивается и подсчитывается количество шариков на стороне соперника. Чья команда оставила больше своих шариков у соперников, та и победила.

 

Музыкальная пауза. Танец «Олимпионик»

 

Ника: Спасибо ребята за такой чудесный танец. А за это время наши спортсмены отдохнули, набрались сил и готовы продолжить соревнования.

Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют… (теннис).

 

Эстафета «Теннис»

Дистанцию до поворотной стойки и обратно каждый игрок по очереди проходит с ракеткой, на которой лежит теннисный мячик.

 

Ника:

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (лёгкая атлетика)
                                                                         М.В.Варенцова

 

Эстафета «Прыжки»

Из команды выбираются три игрока: мальчик, девочка и один из родителей. Игроки по очереди выполняют прыжок в длину с места. После каждого прыжка фиксируется расстояние. Каждый последующий игрок начинает прыгать с того места, где приземлился предыдущий. Выигрывает команда, которая прошла большее расстояние.

 

Ника:

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика).
                     М.В.Варенцова

 

Эстафета «Художественная гимнастика»

В этой эстафете участвуют только девочки и мамы. Дистанцию до поворотной стойки и обратно каждая из участниц прыгает на скакалке.

 

Ника: Этот новый вид спорта был впервые включен в летние Олимпийские игры в Токио. Я уверена, что ваши родители, ребята, отгадают загадку и назовут этот вид спорта.

Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут… (скейтборд).

 

Эстафета «Скейтбординг»

В данной эстафете участвуют только мальчики и папы. Дистанцию до поворотной стойки и обратно папа проходит, держа за руки мальчика, который стоит на скейтборде.

 

Ника: В каком виде спорта будут соревноваться наши капитаны команд, вы узнаете, если быстро и правильно отгадаете очередную загадку.

Пули в воздухе летают,
Никого не убивают,
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье… (стрельба)
                                           М.В.Варенцова

 

Эстафета «Стрельба из ружья»

Капитаны команд из положения лежа из воздушного ружья стреляют по мишени, которая находится перед ними на расстоянии 3–4 м. Учитывается число попаданий в мишень.

 

Выступление спортсменов из спортивной школы олимпийского резерва

 

Ведущий: Команды, за капитанами для подведения итогов и награждения – шагом марш!

Все сегодня убедились,
Мы спортсмены – просто класс!
Нет, конечно, в целом мире
Достойней смены, чем у нас!
                                 Е.Сосонко

Дети исполняют песню «Мы пока не чемпионы» (слова М.Пляцковского, музыка Ю Левитина)

 

Слово жюри. Награждение

 

Ника: Друзья, наши малые летние Олимпийские игры закончены. Я надеюсь, что для многих из вас эти первые старты станут тропинкой в большой спорт. А ваши родители вам в этом помогут и поддержат. Спортивных вам удач и побед!

Дети под спортивный марш проходят круг почета и выходят из зала

 

 

 

Список литературы

1 Олеся и Ясь в стране Олимпия / И.В.Пширкова. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2008.

2  Алексеенко, Н.Н. Олимпийские надежды: Проведение декады здоровья в дошкольном учреждении : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Н.Алексеенко, Н.Ю.Кострома. – Мозырь : Белый ветер, 2008.

3 Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2019.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий