Работа с детьми второй младшей группы по профилактике простудных и вирусных заболеваний  

- 8:27Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

В один из дождливых осенних дней утренняя беседа с воспитанниками Бобренятского детского сада второй младшей группы началась с беседы о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

Вопросы воспитателя были такими:

– Как вы думаете, что значит быть здоровым?

– От кого зависит здоровье человека?

– Почему человек болеет?

Воспитанники попытались объяснить причины здоровья и нездоровья. Выслушав ответы детей, воспитатель согласилась, что подхватить простуду маленьким детям проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть, играя долго на улице, и уже на следующий день, а то и раньше, болезнь проявит себя в виде головной боли, насморка, кашля, боли в горле, повышенной температуры.

Как же защититься от простудных и вирусных заболеваний? Нам поможет прием витаминных препаратов, стимулирующих выработку защитных сил организма, употребление фруктовых и овощных соков, рациональное питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе укрепят иммунитет. Также важно напомнить малышам о необходимости соблюдать личную гигиену: мыть руки, ухаживать за полостью рта.

Отличным профилактическим средством от простудных заболеваний является употребление черной редьки, а ее сок не только помогает в борьбе с простудными заболеваниями, но и укрепляет организм и повышает его устойчивость к вирусам.

Во время беседы сюрпризом для детей стало появление Винни-Пуха с баночкой меда и черной редькой. Медвежонок уточнил представления детей о редьке и других овощах, загадал загадки, поиграл в игры «Вершки и корешки», «Что растет в саду, а что в огороде», «Что можно приготовить», а также поучаствовал в физкультминутке «Огородники».

Мы лопатки взяли
     (движения, изображающие перенос лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали
     (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали.
Редьку рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали
     (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали
     (изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Редьки собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали
     (наклоны).
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два –
Вот как затевали
     (хлопки в ладоши).

 

В конце беседы Винни-Пух предложил попробовать замечательное сладкое лекарство – мед с черной редькой. Дети вначале с недоверием и интересом пробовали лечебный сок, но он им так понравился, что мы решили весной засеять целую грядку этим полезным овощем. А вечером, когда за детьми пришли родители, малыши поделились рассказами о чудо-овоще и о его целебных свойствах.

Вот так мы формируем ценностное отношение к своему здоровью, расширяем знания о простудных заболеваниях с целью их профилактики и знакомим с мерами по сохранению здоровья.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий