Классный руководитель глазами родителей

- 20:11Классный час

 

Елена КОНОНОВИЧ,
член родительского комитета 5 «А» класса
ГУО “Средняя школа № 8 г. Мозыря”,
Гомельская область

 

 

 

Наталья Владимировна Альховик – классный руководитель 5 «А» класса средней школы № 8 Мозыря – сумела так организовать воспитательную работу в своем классе, что уже с первых месяцев учебы и ребята, и их родители увидели в ней настоящего учителя, помощника и советчика.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе комфортно, чтобы процесс обучения не был ему в тягость, а приобретенные знания были крепкими. Хочется, чтобы школа была уютной и светлой, современной и в то же время верной традициям.

Однако мало определиться со школой, каждый ведь мечтает, чтобы его ребенок попал к лучшему учителю. Тут уж хочется, наверное, невозможного: чтобы педагог принимал ребенка таким, какой он есть, чтобы учил легко и доброжелательно, чтобы понимал и прощал, предостерегал от ошибок. У нашего 5 «А» именно такой учитель. Наших детей учит прекрасный педагог – Наталья Владимировна Альховик.

Психологи говорят, что переход в пятый класс, где появляется много новых учителей и новый классный руководитель – это кризисный момент в жизни ребенка, но мы видим, что для наших детей он прошел без особых проблем. Благодаря Наталье Владимировне, которая все им объясняет, учит дружить, дети легко справились с возможными трудностями. Каждого из своих учеников она «рассмотрела», к каждому нашла «ключик», и дети полностью ей доверяют: рассказывают о своих мечтах, радостях и обидах, переживаниях и тревогах. 

Знают наши маленькие ученики и то, что всегда найдут поддержку у своей учительницы. Она поможет разобраться в трудной теме, подскажет, как найти решение трудной задачи. Очень быстро наши дети сплотились в дружный коллектив. Наталья Владимировна сумела так выстроить отношения в классе, что теперь если у кого-то что-то не получается, все тут же бросаются на помощь.

Деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна, если учащиеся с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе, хорошо воспринимают материал.

Хорошо детям – хорошо родителям. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – ключ к успешной совместной деятельности с классным руководителем. Наталья Владимировна с первых дней учебы сделала родителей соучастниками всего педагогического процесса. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Первое наше родительское собрание стало началом нашей совместной работы в рамках «классный руководитель и родители». Первым делом был избран родительский комитет из родителей, которые сами проявили желание вести активную деятельность. После заполнения анкеты мы вместе создали инициативные группы и определили основные направления работы: оказание организационной помощи в проведении экскурсий, классно-семейных праздников, встреч с интересными людьми, изготовление оборудования и наглядных пособий, помощь в благоустройстве школы…

Одна мама предложила свою кандидатуру на роль художественного оформителя класса к различным мероприятиям, рисование тематических плакатов, поздравительных открыток каждому ученику класса. Теперь дети на свой день рождения получают подарки, открытку и плакат с поздравлениями от учеников всего класса. Все это сближает детей, делает их более внимательными друг к другу.

Внеклассные мероприятия, проводимые классным руководителем, всегда проходят «на ура» и очень нравятся детям. Наталья Владимировна не дает скучать своим ученикам и в каникулярное время. На осенних каникулах состоялось «Заседание Королевства 5 “А”». Дети с удовольствием пообщались и устроили веселую фотосессию, разгадывали загадки «Веселая анатомия», проявили смекалку в викторине про животных, участвовали в игре «Слепой художник» и проявили свое актерское мастерство в конкурсе талантов.

Такие мероприятия способствуют сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья, а в целом, воспитанию и становлению личности. Взаимодействие педагогов, родителей и детей может быть успешным, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща.

С этой целью у нас запланирован ряд мероприятий: «Праздник семьи», выставки семейных творческих работ, дни именинников, чаепития, приуроченные к какому-либо празднику, проведение неформальных встреч родителей. Такие мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между педагогом и родителями.

Таким образом, успешное взаимодействие классного руководителя и семьи заключается в организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, работы с родителями учащихся.

Мы – родители – видим, что классный руководитель наших детей старается быть нам помощником и советчиком в вопросах воспитания, а в коллективе детей создать атмосферу добра и взаимопомощи. Результатом положительного взаимодействия педагог + родители +ученики в классе считаю: дружеские отношения детей в классе, сплочение детского коллектива, нашу готовность как родителей оказать помощь школе, активное участие родителей в жизни школы, во внеклассных мероприятиях, воспитательном процессе класса и образовательного учреждения.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий