Ноябрьский вечер подступил неслышно. Как-то незаметно прокралась в дом темнота. Именно вечерние сумерки заставили Нику оторвать взор от ноутбука. Девушка встала из-за стола, подошла к выключателю, и комната мгновенно озарилась светом.
Ника потерла уставшие глаза и посмотрела в окно. Темное небо было затянуто тяжёлыми тучами, мелкая дождливая морось покрывала все вокруг. Холодный пронизывающий ветер с силой качал кроны деревьев. Городские улицы были пустынны. Люди попрятались от холода и осенней угрюмости в дома, согреваясь там семейным теплом.
Нике тоже невероятно захотелось укутаться в теплый плед, запастись ароматным чаем и вместе с домашними смотреть любимые фильмы. Выходной день к этому так располагал. Но очередное внеплановое задание по работе напоминало о необходимости его закончить…
Ника вновь открыла ноутбук и погрузилась в рабочие моменты. Но ее отвлекло робкое объятье сына.
– Мама, давай поиграем. Можно вместе собрать мозаику или построить гоночный трек. А может, почитаем книгу? Или посмотрим мультфильм? – наперебой стал предлагать улыбающийся малыш.
Но Ника только устало покачала головой и отказалась. Ведь работу нужно закончить…
Ее маленький мальчик легонько кивнул. Будто все понимая, отошёл к игрушкам и стал тихо заниматься своими делами.
Ника перестала печатать. Она невзначай взглянула в сторону сына и увидела невероятно печальные детские глаза…
В этот момент ее как будто передёрнуло током. В голове завертелся круговорот мыслей…
– Что я делаю? Для чего взялась за внеплановое задание? Ради материальной выгоды? Но разве нам не хватает? Хочется большего? А для чего? Чтоб сделать ребенка счастливым: игрушки, развлечения, кружки? А точно ли именно это приносит ему счастье? – Ника потерялась в веренице безответных вопросов к самой себе.
Она снова посмотрела на сына. Серьезный, самостоятельный, пятилетний мальчуган сосредоточено катал по полу машинку.
– Ему уже целых пять лет… А ещё совсем недавно был крошкой. Где тот сладкий малыш, который так любил спать у меня на ручках? Как быстро пролетело это нежное время… И как стремительно несутся вперёд уже другие детские года… – подумала про себя Ника.
Она вдруг поняла, какое ценное время у них с сыном сейчас. Время, когда ей можно просто быть с ним, просто держать за ручку, просто заботиться, радовать, обнимать, играть.
Она поняла, что ещё немного и ее малыш вырастет. А на что сейчас растрачивается это драгоценное время? Детский сад, кружки, работа… Извечная кутерьма, в которой так мало места на совместные игры, на дурачества, на объятья и поцелуи…
– А ведь потом может и захочется вместе поиграть, и минутку на это удастся найти. Да только ему уже не надо будет… Потому, что не будет ребенка. Вместо него будет взрослый, – зудело в голове и от осознания этой простой истины из уголков глаз Ники сами собой покатились слезинки.
Она смахнула их со щеки и бросилась к сыну. Прижала своего малыша к себе и обняла его крепко-крепко. И так радостно стало у нее на душе от того, что и сын в ответ обнял ее своими маленькими ручонками, от того, что он широко улыбнулся и голубые глазки его засияли.
…Ника ласково гладила сына по шелковистой макушке и думала о ценности этого момента. Она чувствовала: именно сейчас, когда они вот так сидели рядышком, обнявшись, ее малыш был безмерно счастлив. И этого незамысловатого счастья ему не заменят никакие материальные блага, никакие игрушки и развлечения на свете.
Анна СИНЬКЕВИЧ